Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Иван Липа «Близнецы» Поведение Братьев Близнецов
Иван Липа «Близнецы» Поведение Братьев Близнецов - сочинение


Поход Игоря и его братьев
Смысл конфликта Базарова и братьев Кирсановых
Знакомые близнецы (сочинение-сравнительная характеристика)1 вариант


Цель: научить учеников комментировать особенности характера братьев; развивать умение анализировать описываемые автором ситуации; формировать у учеников активную жизненную позицию; развивать умение высказывать собственную мысль и отстаивать ее.

Оборудование: книга Ларисы Андриевской «Сказки старого Лева», текст сказки И. Липы «Близнецы», сказка Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», рисунки детей, аудиозаписи любой нежной мелодии.

Тип урока: нестандартный урок (урок-путешествие в сказку).

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.        Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Сказка «Близнецы», которую мы с вами прочитали на предыдущем уроке, сегодня позовет нас в сказочное путешествие. Мы попробуем заглянуть в сказку, пообщаться с ее героями и вместе с этим выполнить следующие задачи:

а)   уметь объяснить смысл даров Судьбы;

б)   проследить по тексту, как эти дары ребята использовали в жизни;

в)   научиться анализировать определенные ситуации, описанные в сказке;

г)    уметь аргументировать собственные суждения.

А сейчас все дружно садимся на ковер-самолет, и он нас помчит в сказку где давно нас ждут.

Звучит аудиозапись нежной мелодии.

Учитель. Мы уже в сказке. Присмотритесь внимательно к этому треугольному домику. Чей он? Наверное, нам лучше о нем расскажут экскурсоводы. Условие: рассказывать в настоящем времени и зачитывать цитаты.

 

Ученик-экскурсовод. Этот домик выстроил веселый брат. Он хотел, чтобы все люди в стране были веселыми и счастливыми, а (цитирует) «палата имеет всего три угла. Стены из разных материалов: одна из камня, вторая - из кирпича, третья из мрамора. На фронтоне в ряд большие фигуры разных зверей и птиц. Окон много, и все они разные...».

Учитель. О чудесах, которые совершаются в чудных палатах расскажет, нам другой экскурсовод.

Ученик-Экскурсовод (цитирует). Здесь все удивительное, смешное, смешливое, а особенно деревянный человечек, который несмолкаемо вертится и переворачивается на шпиле» до слов «...ни одна комната не была подобна другой».

Учитель. Третий экскурсовод расскажет нам об интерьере комнат. Ученик рассказывает о самом необычном чуде этих палат - три комнаты. Особое внимание обращает на описание странных яблочек (зачитывает цитату из текста от слов «в каждой комнате на золотой цепочке висело яблочко» до слов «...не вышел из палаты без меры веселый и удовлетворенный».

Учитель. Мы видим разные чудеса. Давайте устроим небольшое интервью с хозяином этих палат. Думаю, среди нас найдутся корреспонденты.

2.   Ориентировочные вопросы и ответы.
Корреспондент. Скажите, пожалуйста, с какой целью вы выстроили такой химерический домик?

Хозяин. Чтобы людям было весело. Я все сделал, чтобы они чувствовали себя веселыми, жизнерадостными, счастливыми.

Корреспондент. Неужели от созерцания разных чудес люди становятся счастливыми?

Хозяин. Я убежден, что да.

Корреспондент. Что, по вашему мнению, нужно человеку для полноценного счастья?

Хозяин. То, что находится в моем доме и является необходимым для полноценного счастья.

Учитель. Как видим, в этой стране все живут весело и беззаботно. Все счастливые.

Или, может, им так кажется? Давайте подумаем над вопросом: правильно ли воспользовался даром Судьбы веселый брат?

3.   Работа в группах.
Задача первой группе: Выяснить, на кого или на что полагался веселый брат в своих действиях, имея дар Судьбы.

 

Задача второй группе: Доказать, что хозяин химерических палат живет лишь одним днем и не думает о будущем своего народа.

Музыкальная пауза, 2 минуты на подготовку.

Учитель заслушивает представителей от обеих групп, оценивает ответы. Оценки комментируются.

Учитель. В сказке все быстро делается. Пока мы дискутировали, то произошло непоправимое. Об этом нам расскажет экскурсовод. События необходимо описывать в прошлом времени.

Экскурсовод. Как мы уже увидели, люди в этой стране жили весело и беззаботно.

Отовсюду сходились к химерическому домику люди, чтобы удовлетворить временные нужды: увидеть разные чудеса, посмеяться, повеселиться. А тем временем враг захватил землю. Хозяина странных палат убили. Будущие поколения ждут бедность, голод, рабство. И все это из-за того, что один из братьев не сумел воспользоваться даром Судьбы и не принес счастья людям.

Учитель. У нас есть возможность встретиться со вторым братом и выяснить, правильно ли он воспользовался даром Судьбы. Где же был он, пока мы дискутировали?

Экскурсовод. Второй брат странствовал по миру, увидел много чудес и вернулся в страну седым дедом.

Учитель. Дети, обратите внимание на рисунок. Мы видим второго брата молодым, а не седым и старым. Возле него - его верные друзья - Собака, Крыса, Ворон. Давайте проведем с ним и его товарищами пресс-конференцию. Вы имеете право подготовить по три вопроса каждому.

4. Возможные варианты вопросов и ответов.

Корреспондент. У меня вопрос к сообразительному брату. Скажите, пожалуйста, как вам удалось снова стать молодым, ведь в страну вы вернулись седым дедом?

Брат. Я стал молодым из-за того, что правильно воспользовался даром Судьбы. Принес своему народу и стране счастье. Сделал добро, за это Судьба отблагодарила меня молодостью.

Корреспондент. Кто вам подсказал, как освободить страну?

Брат. Я внимательно ко всему присматривался, прислушался, а не жил одними эмоциями. В одном селе услышал, как старый дед рассказывал своему внуку сказочку о барабане, казаках, мельничке, волшебной сабле. Из сказки узнал, что эти вещи может найти лишь тот, кто имеет в своих руках маленький сделанный шар. Итак, речь шла обо мне.

 

Корреспондент. Как вам удалось отыскать эти вещи?

Брат. Дед сказал, что для этого нужно иметь двух черных, что летают - осматривают, двух серых, что грызут-ищут, и двух рыжих, что нюхают-приносят (рассказывает, как придумал сеье верных друзей-помощников: воронов, крыс, собак).

Учитель ставит оценки участникам полилога, комментирует их.

Учитель. Есть ли у вас вопрос к Воронам.

Корреспондент. Скажите, пожалуйста, как вы помогали своему хозяину найти волшебные вещи?

Ворон. Мы с товарищем летали в разные страны света. Узнали, что на Западе, в Британском царстве есть мельничка, которая дает каждому то, что ему не хватает; в Китайском царстве - волшебный барабан.

Учитель внимательно следит за правильностью постановки тех или иных вопросов, грамотностью и логичностью ответов персонажей сказки. По три вопроса ставят Собакам, Крысам. Участники диалогов могут меняться. Оценки за ответы комментируются.

Учитель. Приятно, что добро в этой стране победило. И все это - благодаря сообразительности и благоразумию одного из братьев.

Путешествие в интересную сказку завершилось. Наш ковер-самолет приземлился в классе.

Звучит аудиозапись нежной мелодии.

Теперь, дорогие друзья, подготовьтесь к ответам на вопросы, которые я вам предлагаю на этих карточках.

5. Работа в парах.

Задача на карточках:

1) Дети родились одновременно. Они близнецы. Почему же характеры у них разные? (Близнецы, похожи лицом, а характеры, манеры поведения формируются в течение жизни, они не могут быть одинаковыми).

2) Почему первый близнец не сумел воспользоваться даром Судьбы и не принес счастья людям. (Он руководствовался лишь страстями, не умел и не хотел думать о будущем).


Похожие сочинения


Поход Игоря и его братьев
Смысл конфликта Базарова и братьев Кирсановых
Знакомые близнецы (сочинение-сравнительная характеристика)1 вариант

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее