Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Иван Франко – писатель ученый общественный деятель
Иван Франко – писатель ученый общественный деятель - сочинение


Шмелев Иван Сергеевич – выдающийся русский писатель и публицист ч2
Шмелев Иван Сергеевич – выдающийся русский писатель и публицист
Бунин Иван Алексеевич русский писатель и переводчик ч2



Цель: ученики должны знать этапы жизненного и творческого пути поэта, уметь очертить основные сферы его многогранной деятельности, на примере жизнедеятельности И. Франко формировать у учеников ценностное убеждение: возможность силой высокого духа достигнуть от «крестьянского дома» к мировым вершинам интеллекта; развивать творческое воображение, логическое мышление учеников, учить упорядочению, систематизации знаний. Оборудование: портрет И. Я. Франко, выставка произведений писателя и критических работ современных литературоведов о нем, фото-стенд «Страницы большой жизни»; видеофильм «Иван Франко» (1956 г., киностудия им. А. Довженко, режиссер Т. Левчук); ученические иллюстрации к произведениям И. Франко. Тип урока: урок — защита поисково-исследовательских проектов. Формы работы: работа в группах (ученики разделены на 5 групп — по количеству подготовленных проектов), «Микрофон», «Пресс». Нам пора для Украины жить. Иван Франко Ход урока. I. Выяснение эмоциональной готовности учеников к уроку. Ученики обмениваются пожеланиями (в парах). II. Мотивация обучения школьников. 1. Введение. Ученик (читает стих М. Рыльского). Франко Сын Яця-Кузнеца, Иван рыжеволосый, Рыбак и мудрец, поэт и каменщик, Не льстился на блеск и на чары, На Чайльд-Гарольдов плащ, на Лорелеи косы. Углубленный в книг новых и давних поленницы, Он слушал голоса из низин и из-за туч, и хотя качался он, и имел высокий дар Гнет ненавидит и люд любит босой. Дорога в жизни одинокому тяжела; Вокруг - врагов украдливость лукавая, Паны, которые «любят Русь» для лакомого куска... И ранил тяжело он беркута и удава, м между нас живет ясная и чистая слава Малого Мирона, большого Франко. 2. Объявление темы и цели урока. 1) Слово учителя. Сегодня на уроке мы раскроем для себя величие жизненного и творческого пути И. Франко. Художника, который проложил новые пути в культуре Слова... Ученого-Гуманитария мирового масштаба. Мыслителя и общественного деятеля. Предвестника нашей государственности. На какие же результаты мы можем надеяться от этого урока? 2) Презентация ожидаемых результатов. Ознакомимся с многогранностью таланта И. Я. Франко и его проявлениями в разнообразнейших областях творчества, культурной и политической жизни. Выясним, в чем заслуга И. Франко перед украинской культурой. Определим, благодаря чему И. Франко стал личностью. • Попробуем дать однозначный ответ: И. Франко — это талант или гений? Возможные дополнения учеников, которые записываются на плакате «Ожидаемые результаты». 3) Анализ эпиграфа. ІІІ. Актуализация опорных знаний. 1. Интеллектуальная разминка. Учитель. Вы уже не раз слышали об Иване Франко, изучали его произведения в младших и средних классах. Хочется узнать, как вы усвоили материал. Предлагаю провести «Интеллектуальную разминку». Народный псевдоним Франко. (Каменщик). Родное село Франко. (Нагуевичи). Произведение о тухольской общине. («Захар Беркут»). Добавьте: «Грицева школьная...» (наука). Кусок мела, которым угостили Григория в школе, ребята назвали... («Иерусалимом»). Лис какой ? (Крашеный). Какого цвета была краска в кадке? (Синего). Народный рассказ о действительных событиях. (Пересказ). 9. Народный рассказ о фантастических событиях. (Легенда). 10. Дочь боярина Тугара Волка. (Франко? (Всего их четыре - в Нагуевичах, Львове, Криворовне и Канаде (Торонто). Какое название имеет цикл сказок для детей, который объединяет их аж 20? («Когда еще звери умели говорить»). 2. Задача ученикам. Рассмотрите иллюстрации на стенде и скажите, к какому произведению каждая из них (это работы учеников к произведениям «Захар Беркут», «Каменщики», «Товарищам из тюрьмы», «Хороший заработок», «Грицева школьная наука»). IV. Восприятие и усвоение нового материала. 1. Демонстрация портрета И. Я. Франко. Ученики зачитывают воспоминания современников. Михаил Коцюбинский. «Небольшой, хотя сильный мужчина. Высокий лоб, серые, немного холодные глаза, энергично очерченная борода. Рыжеватые волосы покорно собираются, усы торчат. Скромно одетый, тихий и незаметный, пока молчит. А заговорит - и вас приведет в удивление, как эта невысокая фигура растет и растет перед вами, будто в сказке. Вам станет тепло и ясно от света его глаз, а язык кажется не словом, а сталью, которая бьет в кремень и сыпет искры. Сильная, упрямая натура, которая целой вышла из житейского боя!». Художник Ю. Данькевич. «Большая нежность в поведении, кроткий мягкий голос и особая впечатлительность на человеческую недолю - это черты, которые имел этот большой человеколюб». 2. Рассказ учителя. Никто никогда о нем, Иване Франко, не скажет таких слов, как сказал он о Тарасе Шевченко в известном «Посвящении», что начинается теми словами, которые так часто теперь повторяем: «Он был сыном мужика и стал властителем в царстве духа. Он был крепостным и стал великаном в царстве человеческой культуры». Обоих судьба преследовала, сколько могла, обоих не жалела страданий. Обоим «наилучшее и ценнейшее сокровище» судьба дала лишь после смерти - «бессмертную славу и всепроцветающую радость, которую у миллионов человеческих сердец все заново будут возбуждать его произведения». Его, Ивана Франко, назовут Вечным революционером неспокойного человеческого духа, Каменщиком прогресса, Титаном мысли и Титаном работы и наконец - украинским Моисеем. Не считал себя таким: ...Я не гений, Я обычный человек. Я для гениев грядущих Поле дикое орал И в известной поэзии «О. Люнатикове» (О. Луцком) искренне сетовал по этому поводу: Эх, если бы я гений был! Из тех истерий, неврастений Я б вас чудом слов добыл, Я б, будто вихрь, вас с собой рвал к ясным, светлым целям, и к жертве и к бою Вел бы ваш я смелый! Я бы вам души переродил, Я б вам выпрямил позвоночники, Я б мужей из вас повывел - Даже из обезьян, таких, как ты! И. Франко был нашим Моисеем, проводником нашей государственности, приверженцем национально-освободительных движений других народов, примером колоссальной национальной работы для всех людей доброй воли на Земле. Сделал для нашей нации все, что мог, наряду с Шевченко. Иван Франко - социокультурный феномен, обозначенный огромной многогранностью. Академик Александр Билецкий писал о нем: «Перед нами - действительно феноменальный человек, к которому тяжело подобрать аналогичную фигуру в других литературах мира». Кто же он, Иван Франко,- талант или гений? Сперва, проведем словарную работу. 3. Работа с терминами. Учитель раздает группам записанные на отдельных карточках термины: талант, феномен, гениальность, уникальность; ученики работают со словарями, озвучивают сделанное.

Похожие сочинения


Шмелев Иван Сергеевич – выдающийся русский писатель и публицист ч2
Шмелев Иван Сергеевич – выдающийся русский писатель и публицист
Бунин Иван Алексеевич русский писатель и переводчик ч2

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее