Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Легенды из Библии «О Вавилонской башне» «О Моисее» Десять заповедей
Легенды из Библии «О Вавилонской башне» «О Моисее» Десять заповедей - сочинение


Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч2
Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей
История и идейное содержание легенды «О Моисее». Десять заповедей


Цель:   продолжить знакомить школьников с библейскими легендами, научить пересказывать и толковать их; обработать десять заповедей из Святого Писания, определить их воспитательное значение для человека; развивать культуру общения, умение анализировать, наблюдать, строить заключения; обогащать словарь учеников; формировать их кругозор, мировоззрение; воспитывать почет и уважение к духовному наследию народа, доброту, чуткость, трудолюбие, скромность, простоту.

 Тип урока:     комбинированный.

Оборудование: Библия, иллюстрированный материал к программным легендам, дидактический материал (тестовые задачи, карточки).

Ход урока.

I.          Организационный момент

II.        Проверка домашней задачи

Ученики сжато рассказывают свою любимую легенду из Библии, обращая внимание на ее идейную направленность.

 

III. Актуализация опорных знаний.

1. Проведение викторины знатоков древней литературы.

Класс делится на две команды, выбираются капитаны. На протяжении 10 минут необходимо предоставить ответы на вопросы. Побеждает та команда, которая в определенное время предоставит больше правильных ответов.

 

Вопрос для команды I.

•          Материал для рукописных книг. (Пергамент).

•          Язык написания Евангелия, Псалтыря, «Часослова». (Церковнославянский, древнеболгарский).

•          Стоимость пятидесяти листов в давние времена. (Двое коней).

•          Два цвета, которыми писался текст книг. (Черный и красный).

•          Чтобы привлечь внимание читателя в начале раздела книги, на странице компоновались... (Заставки).

•          Азбуки, которые были у славян. (Глаголица и кириллица).

•          Название сборника афоризмов, который принадлежал к светской переводной литературе. («Пчела»).

•          Закончите библейский афоризм:  «Не копай яму другому, так как... (Сам в нее попадешь).

•          Научно-популярное произведение Иоанна Экзарха. («Шестиднев»).

•          Укажите основные жанры древнерусской литературы. (Летописи, жития, сказания, поэмы, хождения, поучения...).

•          Функции инициалов в книге. (Декоративная и символическая).

•          Что было оправой для книг? (Доски).

Вопрос для команды II.

•          Во время правления какого князя возникла школа «учения книжного». (Владимир).

•          Языки перевода церковных, научных и художественных произведения. (Греческий, латинский).

•          Время, когда появилась бумага. (Вторая половина ХI ст.).

•          Название начальной буквы каждого раздела в книге. (Инициал).

•          Декоративный элемент, который использовался в оформлении древнерусской школы. (Вязь).

•          Важная часть художественного оформления рукописной книги. (Миниатюры).

•          Первая иллюстрированная книга Киевской Руси. («Остромировое Евангелие»).

•          Произведение ХI ст., написанное кириллицей. («Повесть временных лет»).

•          Сборник рассказов о растениях, животных, камнях. («Физиолог»).

•          Пергамент — специально выдубленная кожа.... (Ягнят, телят, козлят).

 

•          В виде чего обрисовывается начальная буква каждого раздела в книге? (Птиц, зверей, домов и т.п.).

•          С помощью чего можно было сделать книжную страницу красивой, ритмически насыщенной? (Устава и полуустава). Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается

1 балл.

2. Итоги викторины.

IV. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

 

V. Основное содержание урока.

Труд перерастает в красоту. П. Тычина.

Библия.

Это книга, которая отвечает на вопрос ребенка и смеется над мудростью мудрецов. Профессор Беттекс.

1.         Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам Библии, знакомясь с ее легендами. Каждая из них содержит почву для усвоения моральных поучений, духовных ценностей, является настоящей казной.

Прошло больше двух тысячелетий со времени написания первых строк Книги Книг. Но ничего нового нет под Солнцем. От грехопадения Адама и Евы вся история сводится к противоборству Добра и Зла. Тем не менее, этот путь обозначен сложными и болевыми процессами самопознания и морального усовершенствования человечества. Библия не только воссоздает, а и старается направить этот путь.

2.         Идейно-художественный анализ программных легенд.

2.1. «О Вавилонской башне».

2.1.1.   Выразительное чтение произведения с соответствующим комментарием.

2.1.2.   Историческая основа легенды. События, которые изображаются в легенде о строительстве Вавилонской

башни, происходят «после потопа» и относятся к «началу человеческой истории». В пределах одного библейского рассказа органически объединились два мотива: 1) построение города Вавилона и смешение языков; 2) строительство башни и распыление людей. Археологические раскопки подтверждают, что в этом рассказе отразилось строительство в Вавилоне зиккуратов - огромных зданий ритуально-храмового назначения. Легенда могла возникнуть не позднее II тыс. до н.э., причем не у осевшего, а у кочевого народа, общественное сознание которого оседлый образ жизни воспринимала как определенное отклонение от нормы, а в фактах строительства огромных ритуальных сооружений усматривала проявления «гордыни» и «наглости», достойные страшного божьего наказания.

Город Вавилон находился в северной части Двухлетия ( Мессопатамии) на берегу реки Евфрат. Вавилонские руины можно увидеть недалеко от современного города Виллы (Ирак). Первые упоминания о Вавилоне датируются III тыс. до н.э. В начале II ст. до н.э. город окончательно сошел с исторической арены.

2.1.3.   Тема: рассказ о сооружении людьми Вавилонской

башни и препятствия, которое утроил Ягве относительно строительства.

2.1.4.   Идея: прославление мира, работы, взаимопонимания между людьми на земле; осуждения зависти (Ягве).

2.1.5.   Основная мысль: общий язык среди людей оказывает содействие их дружбе, слаженной работе.

2.1.6.   Композиция.

Экспозиция: решение людей выстроить башню.

Завязка: зависть Ягве, вызванная общей, слаженной работой людей.

Кульминация: буря, которую послал бог на землю, оказывала содействие тому, что разлетелись человеческие слова, из-за этого народ был лишен возможности общения между собой.

Развязка: прекращение строительства башни, появление разных народностей на земле.

2.1.7.   Проблематика:

•          взаимопонимание и зависть;

•          стимул для плодотворной работы;

•          общий язык — ручательство мира на земле между людьми.

2.1.8.   Обработка идейно-художественного содержания произведения. Беседа с вопросами:

•          Какие времена воспроизведены в легенде? («...В те времена все люди говорили на одном языке и все понимали друг друга»).

•          Для чего люди решили выстроить башню? («...Оставить память по себе на века»).

•          Как была организована работа относительно строительства? («...И закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпич, третьи этот кирпич в печах обжигают, четвертые возят его на гору. А на горе уже люди стоят, принимают кирпич – строят из него башню»).

•          О чем свидетельствует выполнение песен во время работы людей?


Похожие сочинения


Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч2
Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей
История и идейное содержание легенды «О Моисее». Десять заповедей

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее