Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Легенды из Библии «О Вавилонской башне» «О Моисее» Десять заповедей ч2
Легенды из Библии «О Вавилонской башне» «О Моисее» Десять заповедей ч2 - сочинение


Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч2
Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей
История и идейное содержание легенды «О Моисее». Десять заповедей



В связи с чем вокруг башни возник город с деревьями? («Да и для себя пришлось дома построить, чтобы было где отдохнуть после работы, а вокруг домов насадить кустов и деревьев, чтобы было птицам где петь»). • Применяя текст произведения, опишите красавицу-башню, сделайте мысленный словесный ее рисунок. («А на горе с каждым днем, все выше и выше, поднималась выступами красавица-башня: снизу широкая, вверх все уже и уже. И каждый выступ этой башни красили в другой цвет: черный, желтый, красный, зеленый, белый, оранжевый. Верх задумали сделать синим - пусть будет, как небо, а кровлю - золотой: пусть сияет, будто солнце!»). • Чем строительство башни не понравилось Ягве? Или, может, это нежелание Бога сравниться с людьми? Ответ мотивируйте. («Не хотел он, чтобы добрались люди к небу»). • Что оказывало содействие быстрому восстановлению башни? («Это поэтому им удалось свою башню построить... что у них общий язык, и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!»). • Каким образом Ягве приостановил строительство красавицы Вавилона? («И наслал Ягве на землю большую бурю. Пока буря свирепствовала, ветер поразносил все слова, которые люди привыкли говорить друг другу»). • Для чего в легенде использован фразеологизм «будто в воду опущенные»? Кого он касается? • Что оказывало содействие возникновению разных народностей? («И начали люди собираться группами: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. Так вместо одного народа стало много разных народов»). • Почему башня начала постепенно разрушаться? («И разошлись люди по разным концам земли, каждый в свою сторону - строить свои города. А башня начала мало-помалу разваливаться»). • Какое значение имела башня для разных народов? («Впрочем, говорят, что и до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичин от Вавилонской башни. Так как много кто брал их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга). 2.2. «О Моисее». 2.2.1. Выразительное чтение произведения или пересказ с соответствующим комментарием. 2.2.2. Тема: рассказ о рождении, воспитании и возмужании Моисея, который стремился защитить свой народ от унижения и рабства, возродить его культуру и религию. 2.2.3. Идея: возвеличивание свободной и счастливой жизни, которой необходимо получить путем борьбы с угнетателями. 2.2.4. Основная мысль: честь, справедливость, отсутствие унижения одной нации другой, уважение, искренность, доброта - вот основные заповеди Бога. 2.2.5. Проблематика: • воля и рабство; • царь и раб; • социальная несправедливость и борцы против нее; • добро и зло. 2.2.7. Композиция. Экспозиция: прятание женщиной родившегося еврейского грудного ребенка в корзине возле реки. Завязка: пребывание Моисея при царском дворе, где он был свидетелем унижения евреев египтянами. Кульминация: приказ Бога Моисею: «Выведи евреев из Египта, защитить их тем самым от унижения и рабства». Развязка: царь согласился отпустить евреев после того, когда Ангел наслал смерть на всех взрослых детей египтян. 2.2.8. «Круглый стол». Обсуждение идейного содержания легенды по вопросам. • Кого и при каких обстоятельствах нашли на побережье реки? • Что известно о поселении Иосифа в Египте? Как к нему относился народ? • Каким образом египетский царь преследовал евреев? • Почему мать вынуждена была скрывать сына, когда ребенок немного подрос? Что она для этого решила? • При каких обстоятельствах царевна увидела грудного ребенка возле реки? Как она отреагировала на находку? • Что приказала хозяйка сделать женщине, когда ее дитя подрастет? В связи с чем женщина проявила свою признательность Богу? • Как Моисей воспитывался и учился у царя? • С чем не мог примириться юноша? • Что побуждало Моисея оставить царской двор? Где он нашел приют? • Какое событие удивило мальчика, когда он выпасал скот? • С какой речью обратился Бог к Моисею? Почему задача, предоставленная Богом, оказалась непосильной для юноши? • Из-за чего царь вынужден был согласиться отпустить евреев из страны? • Сжато опишите, каким вы представляете Египет как государство. • Вспомните легенду «Неопалимая купена». Для чего в произведении использовано необыкновенное явление: куст пылает огнем и не сгорает? Является ли это символическим признаком? 2.2.9. «Свободный микрофон»: какой была дальнейшая жизнь еврейского народа после того, как он покинул Египет? 2.3. Десять заповедей. 2.3.2. Содержание заповедей. В каноническом тексте Библии эти заповеди записаны в следующем виде: 1) Я — Господь, Бог твой, что вывел тебя из египетского края, из дома рабства. Пусть не будет тебе других богов передо Мной. 2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, так как Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину родителей карающий детей к третьему и четвертому роду, которые ненавидят Меня, и творящий милость к народу любящему Меня и что соблюдает заповеди Мои. 3) Не произноси имени Господа Бог твоего хотя; так как не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его хотя. 4) Наблюдай день субботний, чтобы свято сохранять его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делпй всякие дела твои, а седьмой - субботу, отдай Господу, Богу твоему. Не делай в этот день никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя; чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты. И помните, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой крепкой, поэтому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний. 5) Уважай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы длились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, что Господь, Бог твой, дает тебе. 6) Не убивай. 7) Не совершай перелюбодействия. 8) Не кради. 9) Не произноси ошибочного свидетельства на ближнего твоего. 10) Не желай жены друга своего, не желай дома ближнего своего, ни поля его, ни слуги, ни вола его, ни осла его, ни всякой скотины его, ни чего-то другого, что есть у ближнего твоего. (Ученики читают и комментируют каждую заповедь). 2.4. Мини-дискуссия по обсуждению отрывка из «Песни Моисея». Запиши, мой историк, где-то,- момент даже без даты; / Так было, и так есть, и этого уже не исправит время,- / Волю можно получить, и волю без толку давать; / Бог нас выбрал, чтобы миру это / Показать на нас. VI. Закрепление тестового опрашивания. 1. Проведение тестового опрашивания. «О Вавилонской башне». 1. События в произведении происходили: а) перед Всемирным потопом; б) в конце прошлого столетия; в) когда все люди говорили на одном языке; г) в скором времени после создания мира. 2. Материал, из которого люди строили башню: а) известняк; б) мрамор; в) камни; г) глина. 3. Рядом с башней поселенцы строили: а) храмы; б) собственные дома; в) библиотеки; г) школы.

Похожие сочинения


Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч2
Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей
История и идейное содержание легенды «О Моисее». Десять заповедей

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее