Мифологическое мировосприятие как стадия развития художественного познания действительности - сочинение

Возникновение мифологических представлений относят к очень ранней ступеньке развития человеческого общества. У народов, которые находились на стадии охотничьего и собирательского хозяйствования, мифы чаще всего рассказывали о происхождении тех или иных предметов, явлений природы, животных, обрядов, наличие которых играет значительную роль в общественной жизни. Например, согласно мифам австралийцев, дыхательное отверстие у кита появился вследствие того, что, будучи человеком, он получил удар копьем в затылок.

Предметом мифа выступают и небесные светила; миф рассказывает об их возникновении на небе и создании их формы, направления движения.

Значительную роль играет в этих рассказах мотив преобразования (например, образование Млечного пути от капель молока Геры и т.п.).

Одна из предпосылок создания мифов - это приписывание качеств человеческой психики предметам окружающей среды. Все живое и то, что способно двигаться - животные, растения, море, небесные светила - воспринимается как определенные силы, которые осуществляют свое движение по тем же мотивам, что и люди. Причину любой вещи видят в том, что кто-то когда-то ее сделал или нашел.

В то же время миф никогда не считался вымыслом, и первоначальные народы тщательно отмежевывают россказни, которые существуют лишь ради развлечения, от мифов, которые воспринимаются как настоящая история.

Но мифотворчество не является простой игрой фантазии; это стадия в процессе изучения мира, через которую прошли все народы. В мифах отражается выдумка, фантазия и исторические факты (например, в мифах о Троянской войне).

Вопрос: «Какие бывают мифы?».

1.         Миф о Сизифе.

•          Пересказ мифа. Объяснение значения фразеологизма мифологического происхождения: в переносном смысле сизифова работа — изнурительная и бесплодная работа.

Рассмотрите картину Тициана «Сизиф». Какие впечатления возникают от созерцания картины? Какое настроение создается с помощью цветов, использованных художником? Что хотел подчеркнуть Тициан в образе Сизифа?

Образ Сизифа использовали в своих произведениях Эсхил, Софокл и Еврипид, широко известным является эссе А. Камю «Миф о Сизифе». А мы с вами познакомимся с миниатюрой Ф. Кривина «Сизиф».

Он катил на гору камень.

Он поднимал его до самой вершины, но камень опять скатывался вниз.

Тогда он пошел на хитрость.

Он взял щепочку, подложил ее под камень, и камень остался лежать на вершине.

Впервые за много веков он свободно вздохнул.

Он отер пот со лба и сел в стороне, глядя на свою работу.

Камень лежал на вершине, а он сидел и думал, что труд его был не напрасен. Ничто не менялось вокруг. Сегодня было то, что вчера. Завтра будет то, что сегодня.

У него отекли ноги и онемела спина. Ему казалось, что если он еще немного посидит, то и сам превратится в камень.

Он встал и полез на гору. Он вытащил щепочку, и камень рванулся вниз, а он бежал за ним, прыгая с уступа на уступ и чувствуя прилив новой силы.

У подножья горы он догнал камень и остановил его. Потом поплевал на руки и покатил камень вверх, к вершине горы...

В чем заключается новый взгляд на работу Сизифа? (Лучше работать бесплодно, чем вообще никак).







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Мифологическое мировосприятие как стадия развития художественного познания действительности