Панорама жизни средневековой Англии Рыцарский турнир - сочинение

Цель: продолжить знакомство с романом; показать связь композиции произведения с его сюжетом; развивать связную речь учеников, умение воссоздавать содержание событий с позиции кого-нибудь из персонажей; работать над текстологическим анализом произведения; воспитывать культуру речи, ответы: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать собственную точку зрения. Оборудование: портрет В. Скотта; иллюстрации к роману.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных
знаний учеников

Беседа с элементами текстологического анализа

    О каком выдающемся событии речь идет в самом начале романа?
    Почему мы точно знаем, что главные герои примут в ней участие?
    Можем ли мы сказать, что это событие станет решающим в судьбе некоторых из них? Кого именно? (Рыцарский турнир, вызов Бриана де Буагильбера, пари храмовника и паломника).
    А можно ли назвать турнир важным событием в жизни тогдашней Англии? Это развлечение или что-то больше?
    Можно ли по общим признакам

турнира составить представление

о средневековом английском обществе? (Разные социальные слои, размежевание по политическим мотивам, финансовому состоянию).

    Какие большие группы персонажей вы можете назвать?
    Расскажите правила проведения турнира и о том, какой внешний вид имеет рыцарь на нем.
    Какая награда ждет победителя?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.   Развитие связной речи.

Задача: рассказать о ходе турнира от лица действующего лица.

(Седрик Сакс, Йомен Локсли, оруженосец Гурт, принц Джон, Ребекка, Ательстан, леди Ровена).

(Назначить двух лучших учеников Хранителями Точности, которые должны комментировать пересказ: о чем мог и о чем не стал бы говорить этот персонаж). (Использование иллюстраций к роману).

2.   Фронтальное опрашивание.

    Почему появление нового рыцаря саксы встретили с таким увлечением?
    Какой девиз был написан на щите рыцаря?
    Догадались ли вы, кто этот рыцарь? Что оказывало содействие вашей догадке?
    Как вы думаете, чьей победой закончится этот поединок? Почему автор так решил? (Это - центральная линия романа, кто победит, выяснится в конце).
    Почему Айвенго не хотел назвать себя?
    Как отреагировали на его открытое лицо?
    Одобряете ли вы поведение Седрика Сакса?
    Как Айвенго распорядился выигранными на турнире призами?
    На кого из героев нужно также обратить внимание?


3. Продолжение развития речи.

Задача: провести репортаж с соревнования вольных стрелков. По завершению ответить на такие вопросы:

    Знаком ли вам этот победитель? Кого изобразил В. Скотт под именем Локсли?
    Какой характер у этого человека?

III. Подведение итогов урока с использованием метода
«Свободный микрофон».

    Что нового мы узнали об Англии ХII ст?
    Что мы можем сказать о главном герое романа?
    Как композиция произведения связана с его сюжетом?

IV. Домашняя задача.

Читать: от раздела ХХ до ХХХI; обратить внимание на такие эпизоды: спасение Седрика; поведение леди Ровены; диалог Ребекки и Буагильбера; штурм замка.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Панорама жизни средневековой Англии Рыцарский турнир