Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Рабовладение и библейские истины в романе Г Бичер Стоу «Хижина дяди Тома»
Рабовладение и библейские истины в романе Г Бичер Стоу «Хижина дяди Тома» - сочинение


Библейские мотивы в романе «Преступление и наказание»
Библейские мотивы в романе Б. JI. Пастернака «Доктор Живаго»
Библейские образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»



Цель: обсудить прочитанное произведение Г. Бичер-Стоу, отыскать ответ на проблемный вопрос; учить высказывать свою мысль, принимать участие в дискуссии; воспитывать отрицательное отношение к рабству и всяческим проявлениям унижения человека. Оборудование: портреты Г. Бичер-Стоу, тексты романа «Хижина дяди Тома», Библия. тип урока: урок внеклассного чтения. Перед ним неотступно стояла неразрешимая загадка: души человеческие растоптаны, погубленные, Зло торжествует, а Бог молчит. Г. Бичер-Стоу Ход урока. I. Изучение нового материала. 1. Слово учителя. - Когда Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896) в 1862 г. посетила президента Линкольна, он воскликнул: «Вот она, маленькая женщина, чья книга послужила причиной большой войны!». И в самом деле, роман «Хижина дяди Тома» принадлежит к тем литературным произведениям, которые принудили мир измениться. Роман быстро стал популярным. Им захватывались на Севере Америки, его проклинали на Юге, а о безжалостном плантаторе Легри составили балладу. Во время гражданской войны между Севером и Югом книгу перевели на все европейские языки. Писательница родилась в семье священника. Много из того, что описано в романе, она видела собственными глазами. В мировую литературу Г. Бичер-Стоу вошла благодаря роману «Хижина дяди Тома». 2. Выступление ученика-историка. Америка в ХIХ ст. делилась на две части: Северные штаты и Южные. В Северных штатах не существовало рабовладения, в отличие от Южных. Юридически рабство в Америке было упразднено в 1865 г. Но проблема чернокожего населения как низшей расы существует и сейчас. 3. Выявление читательских впечатлений учеников. • Понравилась ли вам книга? • Что поразило вас больше всего? • Какие чувства вы переживали, читая эту книгу? 4. Постановка проблемного вопроса. Зачитывается эпиграф. - Сегодня на уроке мы попробуем выяснить, как объединяются в жизни героев романа рабовладение и библейские истины. Могут ли они сосуществовать? Какой путь и почему избирают герои произведения? 5. Работа над проблемным вопросом. • Какая главная проблема освещается в романе? (Рабовладение и его последствия). Интерактивный опрос. • Имеет ли человек право распоряжаться судьбой, жизнью другого человека? Работа над схемой. • Как персонажи романа справляются с бедами и неурядицами? • Вспомните Божьи заповеди, изложенные в Библии. • Выразительное чтение диалогов Тома и Касси (разделы XXXIV, XXXVIII). • Дискуссия «Кто прав: Том или Касси?». Материалы к дискуссии: эпиграф, содержание диалогов героев, цитаты из текста. «Что бы вы со мной не сделали, мои мучения в скором времени закончатся, а ваши будут продолжаться вечно, если не раскаетесь». (Том). «Нет! Страдания наши не свидетельствуют о том, что Господь покинул нас. Он с нами, если только мы не забудем его». (Том). «Тем, кто подчинился, надеяться не на что. Мы утопаем в гнусности и становимся отвратительными сами себе». (Касси). 2) Как бы чувствовал себя и вел себя Том, если бы он не был истинно верующим человеком? (Мог бы обозлиться, как Касси, подчиниться, как другие негры, потерять или жизнь, или чувство собственного достоинства. Вера помогала Тому выдержать все испытания, которые выпали на его судьбу). Проблема выбора (для рабовладельцев). - рабство несло горе не только рабам, но и их владельцам, души которых деформировались от вседозволенности. Но рабовладельцы бывают разные. Шелби: миссис Шелби относится к неграм как христианка, благосклонна к ним. Мистеру Шелби не приходит в голову мысль отказаться от рабства. Синклер: добрый, но не относился к неграм как к людям, не заботился об их душе (как и о своей собственной). Легри: жестокий, который потерял человеческое подобие рабовладелец, имеет страсть к власти и деньгам. Гейли: торговец рабами, который даже не задумывается над тем, что рабы - люди, но признает, что жестокость не удобна в общении с неграми, и гордится своим «добрым» нравом. Джордж, Ева: единственные, кто мечтал дать свободу своим неграм. Джордж осуществляет свою мечту. Вывод. Каждый из героев осуществляет свой выбор. II. Выводы. • Каждый из героев — то ли раб, то ли рабовладелец — осуществляет свой выбор. Человек всегда может избирать свой путь. • Библейские истины помогают людям жить. Но действовать тоже нужно. У каждого героя - свой путь к свободе. • В наше время также очень важно уважать выбор других людей, оценивать их не по цвету кожи, а по их поступками и моральными качествами. III. ДОмашняя задача. Прочитать рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб» (на следующий урок внеклассного чтения).

Похожие сочинения


Библейские мотивы в романе «Преступление и наказание»
Библейские мотивы в романе Б. JI. Пастернака «Доктор Живаго»
Библейские образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее