Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Развитие связной речи Контрольное произведение размышление (за поэзиями Шевченко)
Развитие связной речи Контрольное произведение размышление (за поэзиями Шевченко) - сочинение


Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Урок (развитие связной речи). Доклад
Развитие связной речи. Выборочное изложение «Подвиг Остапа»


Цель:               совершенствовать умение школьников писать произведение-размышление систематизировать и обобщить их знание о поэтическом творчестве Т. Шевченко; развивать творческие способности учеников, их логическое мышление, память, умение последовательно излагать свои мысли, строить заключения, приводить соответствующие аргументы; воспитывать чувство уважения к творчеству Т. Шевченко, исторического прошлого родного края; прививать интерес к следствиям собственной работы.

Тип урока:     применение знаний и умений.

Оборудование: портрет Т. Шевченко, библиотечка-выставка его программных поэзий, фотоиллюстрации к произведениям мастера слова.

Ход урока

 Организационный момент

Актуализация опорных знаний

1. Блиц опрос

    Какие впечатления охватывали вас во время чтения произведений Т. Шевченко? 
    Всегда ли стремились прийти на помощь, героям поэта? Ответ мотивируйте, ссылаясь на примеры из художественных произведений писателя. 
    Исследуйте, как сам автор относился к своим героям? Выскажите собственное допущение? 
    Каким образом жизненный путь Тараса Григорьевича связан с судьбой героев его литературных произведений? 
    Что необходимо знать, уметь и практически применять во время написания письменной работы? Какой материал при этом необходимо использовать?
    Каких ошибок нужно избегать, выполняя работу?
    Что характерно для произведения-размышления?


2. Эмоциональная готовность учеников на выполнение работы

Микрофон: «Я желаю…...», «Я уверенный....», «Я смогу выполнить работу, поскольку...».

 Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности

 Основное содержание урока

Шевченко как поэт - это был сам народ, который продолжал свое поэтическое творчество.

Г. Костомаров

Шевченко  некогда не приходилось выгадывать,

о чем писать, так как принадлежал к тем творцам,

которые пропускают через свое сердце стон народа,

которые остаются с ним к последним минутам жизни.

О. Коваленко

1. Мини-подготовка к написанию произведения-размышления

1.1.  Вступительное слово учителя.

Что такое произведение? Это неповторимая индивидуальность человека, ее мышление, творческое вдохновение. Каждый имеет право высказать собственное желание, суждение относительно темы работы. Написать произведение - значит иметь возможность глубоко понять его тему, взвешено и основательно предоставить, исчерпывающее свое видение проблемы, опираясь на знание жизненной судьбы художника, его героев.

Итак, излагая свои мысли в письменной форме, помните, что они не претендуют на исчерпывающее трактование темы, высказывайте субъективную мысль.

Пусть этот вид деятельности принесет вам наслаждение, красивое расположение духа и желания создавать интересное, полезное и приподнятое.

1.2.  Совета относительно написания произведения.

Прежде чем приступить к написанию произведения, вы должны определить и раскрыть проблему, которая вытекает с его заголовка. Это и будет содержанием произведения.

Как правило, во вступлении указывается время написания художественного произведения, происходит знакомство с личностью автора, с его позицией в оценке событий и фактов, о которых вы узнаете из произведения.

Основная часть - это непосредственное раскрытие темы. Не следует забывать, что название произведения лейтмотивом проходит через весь текст, логика мышления ваша должна развиваться от конкретной детали к обобщению или, наоборот - от общего к конкретному.

 

Вступление и выводы могут быть меньшими по объему, но нельзя сокращать основную часть, поскольку тогда раскрытие темы произведения не будет достаточным. Произведение написано. Нужно возвратить к заголовку и внимательно перечитать содержание. Нужно помнить, что письменная работа требует орфографической грамотности, соблюдение правил пунктуации, стилистической сноровки. Письменная работа должна отвечать таким требованиям: глубокая содержательность, самостоятельность анализа, глубокое раскрытие темы, эмоциональность и сжатость, образность выражения, оригинальность, стилистическое совершенство, лексическое богатство, орфографическая и пунктуационная грамотность, логические выводы, опрятность.

1.3. Методические рекомендации. «Элементы раздумья в произведении».

    Сформулируйте тезис, который бы отображал основную мысль произведения. Уместным есть применения языковых конструкций наподобие «Я считаю...», «По моему мнению...», «Я поддерживаю...», «Считаю...», «Я соглашаюсь...», «Мне кажется...», «Убежденный...», «Я не поддерживаю...», «Я хочу опровергнуть...», «Я не соглашаюсь...», «Хочу подвергнуть сомнению...», «Как на меня, то...», «С одного стороны..., а из другого...» и т.п..
    Проиллюстрируйте тезис необходимыми доказательствами (аргументами). Предлагается использовать языковые конструкции наподобие «так как», «это доказывает», «подтверждением этого есть», «это удостоверяет», «свидетельством этого есть», «доказательством этого может быть» и т.п..
    Выясните последовательность приведенных аргументов.
        Приведите убедительные примеры из художественного произведения, факты из жизни его автора. Рекомендуется использовать языковые конструкции наподобие «например...», «примером может служить...», «ярким примером этого может служить...», «нельзя не вспомнить...» и т.п..
        Обращайте внимание на логичность и последовательность изложения мыслей. Выстройте произведение за абзацами. Используйте языковые клише, слова-скрепы, которые оформляют текст, на манер «во-первых», «во-вторых», «из этого явствует», «как было указано», «поворачиваясь к мысли», «как можно увидеть» и т.п..
        Сделайте вывод. Он должен отвечать тезису, высказанным учеником (он перефразирован или повторяется), и органически вытекать из аргументов и примеров. По окончанию произведения можно использовать языковые конструкции наподобие «итак», «таким образом», «можно сделать вывод», «выводом может служить» и т.п..


2.  Перечень тем, предложенных для написания
 контрольного произведения-раздумья за поэзией Т. Шевченко

    Образ Украины в творчестве Т. Шевченко.
        «Гайдамака» Т. Шевченко - поэма пламенного, грозного народного гнева, рожденного социальной и национальной несправедливостью».
        …И перед ней помолюсь, / Будто перед образом святым / Той матери святой…(Образ матери в произведениях Т. Шевченко)
        Жизнь Т.Шевченко - подвиг, который достойный на большой почет и вечную память.

3.  Написание учениками произведения

Ориентировочный образец творческой работы на тему: «И перед ней помолюсь, / Будто перед образом святым / Той матери святой...» (Образ матери в произведениях Т. Шевченко)

Слово «мама». Большое, Самое красивое слово.

Т. Шевченко

Мама, дорогая, добрая, милая... - так мы обращаемся к наилучшему в мире человеку, который нас бережет, ласкает, растит, не задумываясь над тем, как мы за это отблагодарим ей. Я считаю, что образ матери живет в сердце каждого порядочного украинца, так как именно он - один из самых святых, любимых в нашей литературе.

Одной из центральных тем в творчестве Т. Шевченко есть трагическая судьба женщины в тогдашнем феодально-крепостническом обществе. Ей писатель посвятил поэмы «Слепая», «Сова», «Наймичка», «Ведьма» и прочие, повести на русском языке - «Наймичка», «Капитанша», «Художник», «Музыкант». Когда читаешь произведения Кобзаря, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская судьба. Он, на мое убеждение, собрал в своем сердце воедино все страдания порабощенных и обиженных женщин, их отчаяния, надежды, стремление.


Похожие сочинения


Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Урок (развитие связной речи). Доклад
Развитие связной речи. Выборочное изложение «Подвиг Остапа»

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее