Сведения о жизни Ивана Вишенского ч2 - сочинение

Итак, общим во взглядах И. Вишенского и И. Франко является  высокое чувство обязанности перед народом.

5.5.      Идейно-эстетичные взгляды И. Вишенского относительно:

•          церкви — возвращение к византийским традициям, невозможность примирения православия с католицизмом;

•          человека — исповедование старохристианского аскетизма, соблюдение Божьих заповедей, равенство людей перед Богом, защита бедных людей;

•          образования — уменьшение роли логики, риторики, философии, замена их изучением религиозных книг;

•          культуры — не принимал ничего, что приходило с Запада;

•          Украины — искренне, самоотреченно любил Украину-Русь, но отбрасывал все, что противоречило православию, например, народный язык, фольклор.

5.6. Значение творчества И. Вишенського.

Для нашего времени произведения художника являются источником, из которого черпаем сведения о жизни общества в ту далекую эпоху. Вместе с тем эти писания оказывают содействие прививанию норм народной морали, учат быть верными своей единственной Родине, защищать ее свободу и независимость при любых сложных обстоятельствах, не пасовать перед сильным врагом, оберегать дружбу между странами, проявлять взаимопомощь и взаимную поддержку.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Проведение тестового опрашивания.

1.         При содействии братств:

а)         распространялось декоративно-прикладное искусство;

б)         интенсивно развивалась архитектура;

в)         основывались и функционировали школы;

г)         строились библиотеки и больницы.

2.         Кто из указанных лиц был преподавателем Острожской академии?

а) Мелентий Смотрицкий; б) Герасим Смотрицкий;

в)         Иов Борецкий; г) Касиян Сакович.

3.         В Острожской типографии был издан:

а) Псалтырь; б) Библия; в) «Апостол»; г) «Букварь».

4.         Писатель, который учился в Киево-Могилянской академии:

а) И. Вишенский; б) Ф. Прокопович; в) Г. Конисский;

г)         Г. Сковорода.

5.         Впервые книгопечатанье появилось в:

а) России; б) Франции; в) Германии; г) Англии.

6.         Из-за чего издательское дело в Украине начало приходить в упадок?

а)         Недостаток качественных профессионалов;

б)         ограничение в финансировании;

в)         увеличение налогов;

г)         указ царя о запрете печати любых книг.

 7.        «Барокко» с итальянского переводится как: а) простой, доступный; б) интересный, захватывающий; в) интригующий, бодрый; г) привередливый, химерический.

8.         Признак барокко:

а)         наклонность к осложненной форме;

б)         эгоцентрический индивидуализм;

в)         великолепие, живописность;

г)         повышенный интерес к историческим событиям.

9.         Характерная особенность, присущая эпохе Возрождения и Реформации:

а)         критика средневековья, католической церкви;

б)         противопоставление античности, первоначального христианства;

в)         пессимистические суждения о жизни;

г)         гуманизм.

10.       Писатель, для творчества которого характерны особенности эпохи Возрождения:

а) С. Кленович; б) И. Вишенский; в) Г. Смотрицкий; г) М. Базилевич.

11.       Основные вехи жизненного пути И. Вишенского придумываются и додумываются на основе:

а)         летописей и исторических источников православной церкви;

б)         материалов католико-униатской публицистики;

в)         произведений художника;

г) писем аскетников Афона.

12.       Определите произведение И. Вишенского, написанное им до Брестской унии:

а)         «Извещение краткое в латинских прелестях»;

б)         «Послание к епископам»;

в)         «Краткословный ответ Федула»;

г) «Совет».

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается

1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1.         Как, по вашему мнению, что оказывало содействие развитию барокко в украинской литературе? Какие преимущества имела украинская литература барокко по сравнению с Ренесансом?

2.         Исследуйте, как характер и мировоззрение И. Вишенского повлияли на его творчество? Свои наблюдения обобщите.

3.         Жизнь и творчество И. Вишенского - мыслителя, богослова, полемиста - исследовал: а) Нестор Летописец; б) И. Огиенко; в) И. Франко; г) И. Хоменко.

Карточка № 2.

1.         Выскажите собственное отношение к необходимости функционирования братств для их борьбы против колонизаторской политики польской шляхты и окатоличивания украинцев.

2.         Докажите, что И. Вишенский - большой мастер полемики и агитации. Приведите убедительные аргументы.

3.         Выясните произведение полемической литературы, которое принадлежит И. Вишенскому:

а)         «Палинодия»;

б)         «Послание ко всем в Лядськой земле живительных»;

в)         «Ключ царства небесного»;

г)         «Тренос, альбо Плач восточной церкви».

Карточка № 3.

1.         В чем, на ваш взгляд, заключался аскетизм И. Вишенского? Это сильный или слабый человек? Ответ мотивируйте.

2.         Как вы считаете, из-за чего Киево-Могилянская академия долгие столетия была форпостом в борьбе за самоопределение украинской нации, защиты православия? Свои соображения обоснуйте.

3.         «Часослов» (Псалтырь) напечатал в Кракове: а) Франциск Скорина; б) Иван Федоров; в) Семен Сидляр; г) Швайдпольд Фиоль.

VII.      Итог урока.

VIII.    Объявление результатов учебной деятельности школьников.

IX.       Домашняя задача.

Подготовить сообщение к теме «Казацкие летописи», «История Русов», знать идейное содержание программных произведений, уметь их анализировать.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Сведения о жизни Ивана Вишенского ч2