Характерный для немецких романтиков принцип - сочинение

Во Франции происходили события Великой революции, а патриархальные немцы смотрели и осмысливали исторические события. В 1798 г. в Енском университете возникает кружок интеллектуалов (А. В. и Ф.

Шлегели, Новалис, И. Г. Фихте, Ф.

В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Ток), который просуществовал лишь до 1801 г. , но, успел за это время разработать философско-эстетичную теорию романтизма.

Енцам была присуща утопия эстетичного преобразования мира, идеал новой универсальной культуры, в которой сливаются искусство, философия, наука и религия, идея общего символизма, романтической иронии и т. д. Орган Енских романтиков - журнал «Атенеум» ( 1798-1800) - стал центром опытов творцов нового искусства. Публикации в нем выходили главным образом в непонятном для приверженцев рационалистической формы жанре фрагменте, который выступил синтезом науки и искусства, формой, которая побеждает все догматическое, застывшее, конечное. « Истинный поэт не просто знает, он ведает: он является вселенной в малом отражении «, - утверждал Новалис. Так открылась тема, которая является программной не только для немецкого, но и для европейского романтизма - тема художника, противоположного обычной среде, которая осмысливается как враг настоящего искусства. Фридрих фон Гарденберг, он же - вневременный Новалис («тот, кто обрабатывает целину») был не только поэтом, но и теоретиком романтического типа творчества.

«Поэт постигает природу лучше, чем это делает ум ученого «, - утверждал он. Характерный для немецких романтиков принцип двумира и романтического жизненного творчества ярко раскрывается на примере творческой судьбы Новалиса. Он работал инженером на шахте, был человеком техники, и это - его реальный, материальный мир. А вот когда он начинал создавать литературу, он превращался в Новалиса, - и это его мир духовный.

Поэтические сборники «Гимны ночи» и «Духовные песни» посвящены Юлии Кюн, невесте Новалиса, которая умерла молодой, не дождавшись свадьбы. С точки зрения рационального ума, они не могли общаться, но Новалис не просто воспевает свою любимую, он разговаривает с ней на духовном уровне так, как это делал Данте, когда переходил в иной мир, чтобы увидеть Беатриче.

Наизнаменитейшим произведением Новалиса является роман «Генрих фон Офтердинген» (опубл. в 1802 году). После смерти поэта Л. Ток нашел лишь две части - «Ожидание» и «Свершение». Средневековый рыцарь Генрих видит сон о голубой розе и влюбляется в нее. Сон для романтиков является намного более реальным, чем материальный мир, поэтому Генрих отправляется на поиски цветка, которого не существует для обычных бюргеров.

Странствования в собственном сознании являются одновременно странствованиями в средневековье. Но ничего трагического роман в себе не несет. Это радостный энтузиазм мечтателя, который силой собственного воображения может преодолевать время и пространство. Людвиг Ток, творец жанра литературной сказки ( «Бедный Экберт», 1797 ) после смерти многих Ннцев, которые пренебрегали всем земным настолько, что не побеспокоились о систематизации и издании собственного наследия, собрал и издал произведения Новалиса, Вакенродера, Шеллинга, братьев Шлегелей, и это является серьезным вкладом в мировое культурное наследие.

Используя принцип романтической иронии, он отрицал филистерскую мораль (сказочные комедии «Кот в сапогах», «Синяя Борода» - обе в 1797); идеализировал средневековье (драмы, повести); издал сборник «Народных сказок» (1797) и сборник романтических поэм. В 1806 - 1813 гг. Наполеон проводит серию военных походов, которые он считал освободительными.

Армия Наполеона несла народам буржуазные свободы, но не учитывала национальные чувства. В результате, в Германии, под девизом « С Богом, за короля и родину « началось патриотичное движение, которое быстро переросло в националистическое. Все французское осуждалось как часть распущенной и распутной культуры. Свободолюбия. «Негодным вольтерянцам» немцы противопоставят свои старинные ценности - патриархальность, чистоту обычаев. Согласно сосредоточенности на сугубо немецкой культуре, возрастает интерес к немецкому средневековью.

Фридрих де ля Мотт Фуке создает повесть «Ундина» ( 1811 ), в которой, абсолютно пренебрегая настоящим, рассказывает о любви между русалкой и рыцарем, а также целый ряд псевдорыцарских романов, наполненных фольклорными мотивами. Позднее по мотивам «Ундины» Фуке Э. Т. А. Гофман создаст первую романтическую оперу «Ундина» и положит начало огромному достижению романтизма - романтической опере (Вагнер, Вебер, Беллини, Верди, Берлиоз). Драматург и новеллист Генрих фон Клейст - художник не просто трагический. Он художник катастрофический.

Трагический раскол между рыцарскими иллюзиями мальчика из аристократической семьи и суровой правдой действительности привел к двойному самоубийству ( Клейст сначала убил свою невесту, а потом выстрелил в себя ). Неслучайно Гете говорил: « Что во мне, писатель этот... вызывает всегда ужас «. Тяжело представить себе более противоположных художников, чем Гете и Клейст. Если для Гете античность всегда была ячейкой Прекрасного, то Клейст в драме «Пентиселея» разрушает этот идеал. Пентиселейя, женщина, влюбленная в Ахилла, не может привлечь к себе его страсть и в порыве мести переваривает героя собаками. Здесь разрушается все - вера в силу любви, вера в героизм.

Клейст создал только одно произведение, которое не пугает нас противным и одновременно острым взглядом на жизнь. Это «Разбитый кувшин», забавная комедия о забавном суде, на котором одни глупые выступают против других дураков. Вторжение французского войска в Германию вызвало бурю негодования в душе Клейста. Кроме публицистического «Катехизиса немцев», Клейст создает драму «Битва Германа», в которой воспевает величие средневековых германцев и оправдывает разрушение ими Рима. Французы воспринимались тогда, как потомки древних римлян, и потому драму воспринимали как антифранцузскую. В ХХ ст.

фашисты не обойдут вниманием это предельно националистическое произведение Клейста и используют его для подтверждения собственной идеологии. Но не все творчество Клейста было сосредоточено на национальной тематике. В новеллах «Землетрясение в Чили» (1807), «Михаэль Кольхаас» (1810) Клейст выходит на общечеловеческий уровень осмысления вечного конфликта между человеком и несправедливой цивилизацией. Следующее поколение романтиков появляется в Гейдельберге.

Преподаватели этого университета, А. фон Арним и К. Брентано с 1805 до 1808 гг. публикуют сборник «Волшебная свирель мальчика», которая вызовет большой резонанс в стране.

Мировое сообщество, да и сами немцы, впервые увидели и оценили обворожительность народных баллад о докторе Фаусте, о Крысолове из Гамельна и др. Некоторые из поэзий, которые попали в сборник, были авторскими, лишь созданными по мотивам народных легенд, например, балладу «Лоре Лей» ( 1802 ) создал Брентано, и все одно - Гейне мог с полным правом сказать, что в этих балладах «бьется сердце немецкого народа». Еще более широкий отклик получили «Детские и семейные сказки» (1812 - 1822) братья Гримм. Якоб и Вильгельм Гримм провели огромную работу по сбору и публикации сугубо народных сказок, стараясь сохранить особенности речи, колорит народного рассказа.

Для позиции гейдельбергских романтиков (Л. А. фон Арним, К.

Брентано, братья Гримм, Й. фон Эйхендорф) характерен традиционализм, обращение к национальной старине, фольклору.

Они создали научные основы современной фольклористики и диалектологии, основали мифологическую школу в литературоведении, которая в свою очередь выдвинула проблему народностей искусства.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Характерный для немецких романтиков принцип