👍Сочинение Художественное наследие Григория Тютюнника Сочинения по зарубежной литературе
Художественное наследие Григория Тютюнника - сочинение

Когда впервые дебютировал Гр. Тютюнник в украинской литературе и под каким псевдонимом?

На литературное творчество Григорий Тютюнник отважился в зрелом возрасте, уже имея за плечами большой жизненный опыт, и сразу заявил о себе в полный голос. Этому в значительной мере оказывали содействие обстоятельства политической оттепели, творческого пробуждения после XX съезда КГТРС. Дебютировал под псевдонимом Григория Табаковода в журнале «Крестьянка» (1961) с рассказом «В сумерки». Вслед за ним появились «Чудак», «Смерть кавалера», «Завязь», «На пожарище», «В сумерки», «Чудасия». В 1968 году вышел первый сборник «Завязь». Он собрал хорошую печать, получил справедливо высокую, здравомыслящую критику.

2.    Почему Гр. Тютюнник со временем стал для издателей и критиков «неудобным»?

Со временем Гр. Тютюнник «не подходил» под ранжир подслащенной полуправды, пустого пафоса самоудовлетворений, насильническими способами утвержденного все-

дозволения застойных семидесятых лет. Иногда прозаик отказывается от той полноты красок, которые были присущи ему в ранних произведениях. Под его пером начинает доминировать одно расположение духа, пасмурные интонации.

3.         В чем заключаются особенности творческой манеры Гр. Тютюнника?

Б. Олейник высоко ценил творчество прозаика, делая ударение: «Все творчество писателя - пронизано народными болями, проникновенно и честно раскрывает душу своего народа». «Писатель самоотверженно любит своих героев..., труженика, который умеет великодушно прощать маленькие человеческие слабости, но никогда не извинит хитрости за счет ближнего...» Правдивость, изображаемых человеческих характеров», художественное мастерство в воспроизведении их поступков - не то, чем более всего привлекают читателя произведения Григория Тютюнника. О. Гончар подчеркивал: «Художественная живопись Григория Тютюнника возникала на основе народной жизни...

4.         За что Табаковода наградили медалью «Золотое перо»?

За неповторимую художественную индивидуальность Григорий Тютюнник был награжден медалью «Золотое перо». Как напишет позднее критик А. Шевченко: «Перо Григория Михайловича воистину золотое. Непреходящей художественной ценности произведения оставил он своему народу». Оригинальность произведений писателя в особой плотности письма, сжатости выразительных средств, которая предоставляет рассказам и повестям полифоничность звучания.

5.         Как оценены литературные достояния Гр. Тютюнника современным читателем?

Следует отметить, что главные особенности таланта Гр. Тютюнника и сегодня находят свою реализацию, это новаторское, неповторимо-индивидуальное, искусно совершенное, что ставит писателя в первые ряды современных мировых мастеров новеллистического жанра. Это открывает широкие и привлекательные перспективы новых исследований.

Особенности индивидуального стиля Гр. Тютюнника: Он начался в нашей прозе с интонаций, от которых потихоньку повеяло украинской классикой конца прошлого столетия, от стилистической прозрачности и чистого, не взбаламученного никакими отрицательными персонажами. Григорий Тютюнник стоял в основе традиций В. Стефаника, М. Коцюбинского, А. Тесленко. Он представлял действительность через подвижное сознание персонажа, когда автора произведения будто нет, читатель не слышит его голоса, слышит лишь персонажей.

II.        Языковая палитра. В прозе Тютюнника ощущается тенденция к индивидуализации языка персонажа, умение лепить образ исключительно только из слова, без испытаний характеров какими-то драматическими сюжетными столкновеньями. Артистизм Табаковода-рассказчика, его органика интонаций кажутся просто исключительными. Это могло зародиться только из феноменального литературного вкуса и слуха. Вообще Григорий Тютюнник производил впечатление писателя вне мод, мод на сюжеты и стилистические приемы.

III.       Литературный дебют. (Дебютировав вслед за Е. Гуцало, В. Шевчуком,

Ю. Идербаком, В. Дроздом, Григорий быстро стал самой колоритной фигурой

среди прозаиков-«шестидесятников». Собственно, объединяла его с ними только принадлежность к одному литературному поколению. Критикам очень хотелось, чтобы художник писал о якобы благотворных преобразованиях на селе, о мудрой и дальновидной политике Компартии.

IV. Выбор писателя - фатальность!? Григорий Тютюнник не дожил до пятидесяти. Смерть не промедлила. Зато промедлило все другое: и многотысячные тиражи его книжек, и широкое признание, и высокая премия им. Т. Г. Шевченко. Когда Григорий наложил на себя руки, служителей Фемиды интересовало, почему он это совершил? их насторожила предсмертная записка писателя, подшитая к делу о самоубийстве: «Домучивайте кого-то другого, а все мое, что у меня есть, сожгите»! Путь к трагическому финалу, возможно, начался еще в 1937 году,  когда в холодный осенний день пятилетний Григорий бежал за телегой, в которой увозили его невинного отца, который погиб в сталинских концлагерях. А кто с уверенностью скажет, что на психофизическом состоянии будущего писателя, а тогда молодого шестнадцатилетнего мальчика, не отразилось его заключение в 1947 году. Ну, а постоянные душевные мучения писателя в застойные времена, когда чуть ли не каждое его произведение объявлялось ущербным, несвоевременным и просто антисоветским? Одна утеха: писатель оставил произведения, к которым будут обращаться жаждущие души современных и будущих поколений.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Художественное наследие Григория Тютюнника