Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Царь богов Индра Небесный город Амаравати
Царь богов Индра Небесный город Амаравати - сочинение


Город символистов — символический город (Сочинение-исповедь на тему урбанизации)
Рассказ В. П. Астафьева «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой. Смысл противоборства человека и царь-рыбы
Антуан де Сент-Экзюпери: писатель, философ и небесный путешественник



Небесный царь и боги. Кроме верховных богов, о которых уже рассказано, индийские боги имели своего царя — Индру. Можно спросить: «Как же так? Ведь царь богов должен быть над ними самым главным, а здесь выше Индры еще три бога!» Чтобы это понять, нужно немного знать историю и культуру древней Индии. Все население в ней делилось на четыре группы, которые назывались варны. Считали, что их создал сам великий Брахма. К высшей варне относились брахманы — жрецы, а ниже их была варна воинов — кшатриев, к которой принадлежали и все цари в древней Индии. Так получилось, что на земле царь считался ниже брахмана; поэтому и среди богов их царь был ниже по положению, чем три верховных бога.

Происхождение и ранние подвиги Индры. Индра был седьмым и самым любимым сыном Адити, матери богов. Рассказывали, что появился он на свет необычным путем, но каким — не знал никто. Сразу после рождения Индра схватился за оружие, и перед всеми богами предстал в золотых доспехах, так что все поняли, сколь великий воин появился на свет.

С самого раннего возраста вступил Индра в непримиримую борьбу с асурами. Коварный асура Эмуша, имевший облик кабана, похитил у богов зерно для жертвоприношения и спрятал его за двадцать одной горой, среди прочих сокровищ асуров. Никому не под силу было вернуть похищенное, и торжествующий Эмуша уже начал варить кашу, когда юный Индра взялся за свой лук. Его стрела пронзила все горы насквозь и сразила нечестивца, а затем Вишну принес зерно обратно богам. Так Индра впервые продемонстрировал свою силу.

Колесница и оружие Индры. Еще несколько побед над асурами одержал Индра, и тогда боги просили Брахму, чтобы он сделал молодого воителя царем над ними. Ведь другого такого защитника они бы не нашли. Искусный мастер бог Тваштар изготовил для Индры золотую колесницу и оружие — ваджру. Что это было такое — описать никто не мог, ослепительный блеск ваджры не давал разглядеть ее форму. Некоторые говорили, что она имеет форму креста, а некоторые — что она имеет форму диска, или сто углов, а может быть, и всего четыре угла. Как бы то ни было, ваджра была грозным оружием, и вооруженный ею Индра мог смело выходить на бой с любым противником.

Бог Индра

Небесный город Амаравати. Высоко в небесах находится город, в котором обитают боги и которым управляет Индра. Зовется этот город Амаравати и путь к нему далек и труден. Сперва нужно в далеких северных горах добраться до вершины великой горы Меру, а оттуда по звездной дороге прямо в город Индры. Но только люди, которые вели на земле праведную жизнь и исполняли свой долг, и отважные воины, погибшие в бою, но не дрогнувшие духом, не поддавшиеся страху смерти, могут увидеть эту дорогу и пройти по ней в небесное царство.

Неподалеку от города находится роща, в которой находят отдых праведники и боги, а городские ворота охраняет белый слон, огромный, как облако, отец всех слонов. В городе находится сто золотых дворцов, самый роскошный из которых принадлежит Индре — там он сидит на троне вместе со своей женой в окружении святых и мудрецов. В городе Амаравати его обитателей не леденит холод и не сжигает зной, там вечно царит весна и нет ни старости, ни болезней, ни горестей. Там кружатся в танце прекрасные небесные девы — апсары, а слух услаждают прекрасные мелодии. Так в радости и веселье пребывают в небесном городе боги и те люди, которые при жизни неукоснительно шли дорогой добра.

Индра и Намучи. Другом Индры был могучий асура Намучи. Не было никого равного силой Индре среди богов, и Намучи превосходил мощью всех других асуров. И свершилось небывалое дело: бог и асура заключили союз и поклялись не вредить друг другу и не наносить ударов ни днем, ни ночью, ни на воде, ни на суше, ни сухим оружием, ни покрытым влагой. Но Намучи был хозяином крепкого хмельного напитка — суры. Не пили суру боги, у них был свой напиток — божественная сома, которую некогда доставил с небес орел, птица Индры. Сам Индра сомой был вскормлен — в детстве он пил ее вместо материнского молока.

Однажды Намучи, желая лишить Индру силы и стать самым сильным во вселенной, подмешал греховную суру в сому, которую пил Индра. Лишился в ту же минуту царь богов своей мощи, и возликовал его коварный союзник. Опечалился Индра: как вернуть теперь утраченную силу? И пошел он за советом к братьям-близнецам Ашвинам, которые были богами предрассветных и вечерних сумерек. Мудрые Ашвины дали ему хитрый совет, и Индра вызвал Намучи на бой. Но как быть с клятвой? А очень просто: противники сразились в час сумерек, которые ведь не назовешь ни днем, ни ночью; они бились в полосе прибоя, где волна постоянно захлестывает прибрежный песок — и правда, кто может сказать, воде или суше принадлежит эта территория? А в руках у Индры была ваджра, которую он натер морской пеной — и кто рассудит, мокрым ли является оружие, которое не прикасалось к воде? Но и сухим назвать его было затруднительно.

Конечно, вероломный Намучи был побежден. Индра отрубил ему голову и выпустил из него кровь, а из этой крови Ашвины приготовили напиток, который вернул Индре его утраченные силы. Так боги избавились от опасности, которая грозила им всем, если бы Индра остался бессильным.

Бог Индра на

Трехголовом слоне

Победа Индры над Вритрой. Величайшим подвигом Индры была его победа над страшным драконом Вритрой. А появилось это чудовище из-за обиды на Индру бога-мастера Тваштара. Дело в том, что у этого искуснейшего из богов жена происходила из рода асуров; и вот она родила страшного трехголового сына Вишваруну. Три его лика были подобны солнцу, луне и пламени; одна его голова громким голосом читала священные Веды, другая пила вино, а третья готова была проглотить все вокруг. Был Вишваруна внешне другом богов, а на самом деле - на стороне асуров, и во время войны богов с ними замышлял тайную измену. Узнал об этом могучий Индра, и лишилось чудовище своих голов.

Это привело Тваштара в ярость — ведь убитый был его сыном! Чтобы отомстить Индре он из священной сомы и огня создал гигантского дракона Вритру. Был он безруким и безногим; в девяносто девять кодец свернулось его огромное тело на горах, перекрывая путь течению всех рек; всю их воду поглотил Вритра до последней капли, а потом, повинуясь приказу Тваштара, он стал расти каждый день на расстояние полета стрелы в каждую сторону, оттесняя от прежних берегов океаны и угрожая вырасти до таких размеров, что можно будет проглотить всю Вселенную.

Испуганные боги взмолились к Индре о помощи, и он повел на чудовище их войско. Но дохнул на них Вритра пламенем, и в ужасе бежали боги, оставив Индру один на один с драконом. И тогда разинул Вритра пасть — и проглотил Индру. После этого, вновь свернувшись кольцами, он погрузился в сон, больше не опасаясь нападения. Но тогда Шива отправил к Вритре Зевоту; когда он распахнул во сне пасть, Индра выбрался наружу и своей ваджрой нанес дракону страшный удар. Мир содрогнулся от рева смертельно раненого чудовища; даже Индра не смог устоять перед ужасом и бежал на край мира, где спрятался в стебле лотоса, чтобы Вритра не нашел его, если удар окажется не смертельным.

Но он боялся напрасно. Вритра был мертв, и воды рек, освободившись из его огромного брюха, устремились к океану. Из черепа Вритры Индра сделал себе чашу, а тело рассек на две части. Та из них, которая была сотворена из сомы, вознеслась в небеса и стала луной; а остаток по воле Индры стал частью тела у людей — животом. И когда человек слишком уж любил поесть, о нем в древней Индии говорили, что он приносит жертву Вритре — своему ненасытному брюху. Мифы древних народов Индии

Похожие сочинения


Город символистов — символический город (Сочинение-исповедь на тему урбанизации)
Рассказ В. П. Астафьева «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой. Смысл противоборства человека и царь-рыбы
Антуан де Сент-Экзюпери: писатель, философ и небесный путешественник

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее