Ш Перро как основоположник европейской сказки Сборник «Сказки моей матушки Гусыни» - сочинение

Цель: помочь ученикам глубже усвоить понятие о литературной сказке; ознакомить с жизнью и творчеством основоположника европейской литературной сказки Шарля Перро; развивать навыки выразительного чтения, пересказа сказок; выделение главной мысли и воспитательных моментов; воспитывать доброту, трудолюбие, чувство справедливости, любознательность, фантазию и любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: портрет писателя, сборники его сказок разных изданий, иллюстрации к ним. Теория литературы: литературная сказка, герои (персонажи, действующие лица) художественного произведения.

Ход урока.

I. МОтивация учебной деятельности школьников.

- В мире много писателей, которые писали и пишут сказки. Но имя французского писателя Шарля Перро знают во всем мире благодаря его непревзойденным сказкам о Золушке, Красной Шапочке, Коте в сапогах и других. В чем кроется причина такой популярности этих литературных сказок, мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Составление мини-викторины по сказке А. Пушкина.

Вопрос наподобие «Кто из героев...», «Чей это портрет...», «Кому принадлежат слова...», «Кто помог...», «Какой волшебный предмет...» и др.

2. Краткий пересказ самостоятельно прочитанной сказки А. Пушкина, демонстрация иллюстраций.

3. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»: «Чему учат сказки А. Пушкина?».

Ожидаемые ответы.

• Оказывают содействие формированию лучших человеческих качеств: доброты, справедливости, сообразительности и др.;

• развивают фантазию, учат мечтать;

• прививают любовь к художественному слову, приносят эстетичное удовлетворение.

IV. Восприятие и усвоение нового материала.

1. Слово учителя.

- Задолго до рождения братьев Гримм и А. Пушкина во Франции жил талантливый писатель, член Французской академии Шарль Перро. Он составлял сказки не только ради развлечения, а и с воспитательной целью, так как все его фантастические истории заканчивались поучительными выводами. Во всем мире зачитывались ими, пересказывали, переводили, подражали. Тем не менее Ш. Перро так и не решился подписать под ними свое имя. Почему? Об этом вы узнаете, прочитав статью учебника.

2. Самостоятельное (или вслух) чтение статьи учебника о Шарле Перро (с. 51-52 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; с. 56-58 – по учебнику Е. Волощук).

3. Эвристическая беседа.

• Почему Ш. Перро не подписывал свои сказки собственным именем?

• Как назывался сборник сказок Ш. Перро? Какие сказки в него входили?

• Как соболевый башмачок превратился в хрустальный?

• Как сказки Ш. Перро оказались в сборнике немецких народных сказок братьев Гримм?

• Какое двойное значение имеет слово «бессмертный» в сочетании с именем Ш. Перро?

4. Просмотр сказок Ш. Перро со сборника «Сказки матушки моей Гусыни...», пересказ учениками известных с детства сюжетов; рассмотрение иллюстраций.

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

1. Литературная игра.

Отгадайте, чьи это слова и из какой они сказки Ш. Перро.

Шарль Перро.

«Не грустите, хозяин! Дайте мне мешок и закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не очень и обделили, как вам это сейчас кажется». («Кот в сапогах»). «Не бойтесь, дорогие братцы, отец и мать оставили нас здесь, но я приведу вас домой. Идите за мной». («Мальчик с Пальчик»).

«Я иду посетить мою бабушку и несу ей пирожки и горшочек масла, которые посылает ей моя мама». («Красная Шапочка»).

2. О чем это высказывание?

VI. ДОмашняя задача.

Прочитать статью учебника о литературных сказках, выполнить задачу; записать в литературоведческий словарик определения литературной сказки (С. 48-49 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко, С. 55-59 - по учебнику Е. Волощук).

VIII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите фразу. На уроках меня поразило больше всего то, что... литературная сказка для меня... больше всего мне понравился ответ...







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Ш Перро как основоположник европейской сказки Сборник «Сказки моей матушки Гусыни»