Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Ш Перро как основоположник европейской сказки Сборник «Сказки моей матушки Гусыни»
Ш Перро как основоположник европейской сказки Сборник «Сказки моей матушки Гусыни» - сочинение


Характеристика Золушки из одноименной сказки Ш. Перро по простому плану
Сказки о животных (или животный эпос). Русские сказки о животных
Русские сказки


Цель: помочь ученикам глубже усвоить понятие о литературной сказке; ознакомить с жизнью и творчеством основоположника европейской литературной сказки Шарля Перро; развивать навыки выразительного чтения, пересказа сказок; выделение главной мысли и воспитательных моментов; воспитывать доброту, трудолюбие, чувство справедливости, любознательность, фантазию и любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: портрет писателя, сборники его сказок разных изданий, иллюстрации к ним. Теория литературы: литературная сказка, герои (персонажи, действующие лица) художественного произведения.

Ход урока.

I. МОтивация учебной деятельности школьников.

- В мире много писателей, которые писали и пишут сказки. Но имя французского писателя Шарля Перро знают во всем мире благодаря его непревзойденным сказкам о Золушке, Красной Шапочке, Коте в сапогах и других. В чем кроется причина такой популярности этих литературных сказок, мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Составление мини-викторины по сказке А. Пушкина.

Вопрос наподобие «Кто из героев...», «Чей это портрет...», «Кому принадлежат слова...», «Кто помог...», «Какой волшебный предмет...» и др.

2. Краткий пересказ самостоятельно прочитанной сказки А. Пушкина, демонстрация иллюстраций.

3. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»: «Чему учат сказки А. Пушкина?».

Ожидаемые ответы.

• Оказывают содействие формированию лучших человеческих качеств: доброты, справедливости, сообразительности и др.;

• развивают фантазию, учат мечтать;

• прививают любовь к художественному слову, приносят эстетичное удовлетворение.

IV. Восприятие и усвоение нового материала.

1. Слово учителя.

- Задолго до рождения братьев Гримм и А. Пушкина во Франции жил талантливый писатель, член Французской академии Шарль Перро. Он составлял сказки не только ради развлечения, а и с воспитательной целью, так как все его фантастические истории заканчивались поучительными выводами. Во всем мире зачитывались ими, пересказывали, переводили, подражали. Тем не менее Ш. Перро так и не решился подписать под ними свое имя. Почему? Об этом вы узнаете, прочитав статью учебника.

2. Самостоятельное (или вслух) чтение статьи учебника о Шарле Перро (с. 51-52 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; с. 56-58 – по учебнику Е. Волощук).

3. Эвристическая беседа.

• Почему Ш. Перро не подписывал свои сказки собственным именем?

• Как назывался сборник сказок Ш. Перро? Какие сказки в него входили?

• Как соболевый башмачок превратился в хрустальный?

• Как сказки Ш. Перро оказались в сборнике немецких народных сказок братьев Гримм?

• Какое двойное значение имеет слово «бессмертный» в сочетании с именем Ш. Перро?

4. Просмотр сказок Ш. Перро со сборника «Сказки матушки моей Гусыни...», пересказ учениками известных с детства сюжетов; рассмотрение иллюстраций.

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

1. Литературная игра.

Отгадайте, чьи это слова и из какой они сказки Ш. Перро.

Шарль Перро.

«Не грустите, хозяин! Дайте мне мешок и закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не очень и обделили, как вам это сейчас кажется». («Кот в сапогах»). «Не бойтесь, дорогие братцы, отец и мать оставили нас здесь, но я приведу вас домой. Идите за мной». («Мальчик с Пальчик»).

«Я иду посетить мою бабушку и несу ей пирожки и горшочек масла, которые посылает ей моя мама». («Красная Шапочка»).

2. О чем это высказывание?

VI. ДОмашняя задача.

Прочитать статью учебника о литературных сказках, выполнить задачу; записать в литературоведческий словарик определения литературной сказки (С. 48-49 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко, С. 55-59 - по учебнику Е. Волощук).

VIII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите фразу. На уроках меня поразило больше всего то, что... литературная сказка для меня... больше всего мне понравился ответ...


Похожие сочинения


Характеристика Золушки из одноименной сказки Ш. Перро по простому плану
Сказки о животных (или животный эпос). Русские сказки о животных
Русские сказки

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее