Сочинение описание (по иллюстрациям к сказке «Василиса Прекрасная») - сочинение

Живя в Тверской области, И. Я. Билибин не расставался с томиком русских сказок, собранных А. Н. Афанасьевым. Художника больше привлекали волшебные сказки, именно их он иллюстрировал. Сказки выполнены в графическом стиле, названном позднее билибинским. Он основан на тщательно прорисованном узорчатом контурном рисунке, раскрашенном акварелью. Особенно удалась Билибину сказка «Василиса Прекрасная» (1902).
Иллюстрируя сказку, художник воссоздаёт образы главных героев, охваченных различными чувствами. Вот Василиса — терпеливая и кроткая девушка-крестьянка. Она обладает внутренней нравственной силой, покоряет сочетанием красоты и редких душевных качеств. На иллюстрации изображён момент, когда Василиса уходит из дома Бабы Яги. Девушку окружает сумрачный лес. Позади избушка на курьих ножках, вокруг которой забор из человеческих костей. В руках у Василисы корявая палка, на конце которой череп с горящими глазами. Василиса остановилась и в нерешительности вглядывается в темноту. Её страшит неведомое.
А вот Баба Яга в ступе с помелом в руках. Она похожа на настоящую ворчливую, раздражительную старуху. Её окружают замшелые пни, коряги и мухоморы.
Василиса встречает в лесу трёх всадников. Белый всадник ещё далеко, красный скачет уже перед нами, чёрный выходит из глубины леса прямо на нас. Он изображён крупным планом, и его образ наи 
более выразителен. Чёрный всадник — воплощение ужаса ночи и человеческого страха.
Билибин не пересказывает сказку, а воссоздаёт замечательные художественные образы. Он изображает героев сказки, охваченных самыми различными чувствами — удивлением, страхом, надеждой, злобой. Образ Василисы покоряет обаянием юности и чистоты. Глядя на рисунки Билибина, мы понимаем, за что её называют Прекрасной. А самое главное, мы видим, что внешняя красота сочетается с душевными качествами Василисы.
А вот Баба Яга — полная противоположность Василисе. Перед нами злобная старуха. Она не случайно изображена художником среди сухостоя и мухоморов.
Но самым удивительным является образ леса. Это не просто фон, среда, где живёт нечистая сила. Это стихия, которая угрожает человеку. Можно сказать даже, что лес — один из главных персонажей сказки, потому что является олицетворением тёмных сил.
Все иллюстрации окружены рамками-орнаментами, которые напоминают окна с резными наличниками. Они усиливают волшебное, сказочное настроение, возникающее у читателя, когда он открывает книгу с иллюстрациями Билибина. 



К. П. Брюллов — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист. Родился в Петербурге, в семье известного мастера резьбы по дереву и живописца П. И. Брюлло. В 1809 году поступил в Академию художеств. Очень скоро выяснилось, что среди учащихся Карлу равных нет. Триумфально окончив Академию в 1821 году с аттестатом I степени, в 1822 году Брюллов отправился в Италию. В Россию художник вернулся только через двенадцать лет. Уже в ранних работах проявились его дарование, богатство колорита и мастерское владение композицией: «Итальянское утро» (1823), «Итальянский полдень» (1827), «Всадница» (1832). В 1830 году Брюллов приступил к работе над грандиозным полотном «Последний день Помпеи». Он изобразил кульминационный момент катастрофы, когда рушатся здания, падают статуи, мечется толпа людей, залитая раскалённой лавой. Эту картину, работу над которой художник закончил в 1833 году, ожидало триумфальное шествие по всей Европе. Полотно получило Большую золотую медаль. На пути из Рима в Россию Брюллов посетил Грецию и Турцию (1835). Результатом этого путешествия стали картины, в которых воплотилось сочувствие художника греческому народу в его борьбе за свободу (в частности, «Раненый грек, упавший с лошади», 1835). В 1836 году по предписанию Николая I Брюллов вернулся в Петербург, где приступил к исполнению обязанностей профессора исторического класса Академии художеств. Он много сил отдал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей. К концу 1840-х годов живописец стал всё чаще болеть и вынужден был уехать для лечения на остров Мадейра. Он умер в Италии в 1852 году. Творчество Брюллова получило широчайшее признание и принесло русскому изобразительному искусству мировую славу.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по картине > Сочинение описание (по иллюстрациям к сказке «Василиса Прекрасная»)