Сочинение по картине А Г Венецианова «На пашне Весна» - сочинение

Сюжет картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна» (1820-е) очень прост. Мы видим обычную сцену из крестьянской жизни: по вспаханному полю женщина ведёт под уздцы лошадей, тянущих борону. Но не трудовой процесс останавливает наше внимание. Очаровывает стройная фигура крестьянки в нарядном сарафане и кокошнике. Её походка легка, руки едва касаются уздечек, ростом она выше лошадей. Всё говорит о том, что образ крестьянки намеренно идеализированный и возвышенный, приподнятый над повседневностью. Героиня олицетворяет красоту сельского труда.
Позади крестьянки расстилается знакомый пейзаж: бесконечные поля, свежая весенняя зелень, бескрайнее небо в лёгкой дымке, занимающее большую часть холста.
Сцена крестьянского труда, ребёнок, играющий у края поля, обломок засохшего дерева, крошечные фигурки работающих вдалеке — всё говорит о том, что Венецианов знал жизнь своих героев по-настоящему.
Художнику удалось выразить гармонию между человеком и природой не только с помощью композиции, но и цвета: картина выполнена в розоватых, бледно-голубых и нежно-зелёных тонах. Пейзаж с такими нежными светлыми красками передаёт образ русской природы, полной скромного очарования и поэзии. Глядя на эту картину, можно бесконечно любоваться безмятежной чистотой весенней поры. 
Н.	Н. Ге — известный русский исторический живописец, портретист, скульптор и график.
Родился в Воронеже, в обрусевшей семье французского эмигранта. Закончил частный пансион и гимназию.
В 1847 году Ге поступил в университет, но, увидев картину К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» и испытав чувство восторга, поступил в Академию художеств и превратился в преданного искусству художника. Конкурсная работа принесла молодому человеку Большую золотую медаль и дала возможность поехать за границу. Во Флоренции Ге написал полотно «Тайная вечеря». Изображение традиционного сюжета было проникнуто глубоким личностным пониманием случившегося. О Ге заговорили как о надежде русской живописи.



Вернувшись на родину, художник обратился к русской истории и на первой же выставке передвижников представил картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871), которая также имела успех. Ге был отличным портретистом: ещё в Италии им был написан портрет А. И. Герцена. Сам художник считал его шедевром. Затем последовали портреты И. С. Тургенева (1871), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1872), JI. Н. Толстого (1884), с которым Ге дружил. Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. В 80-е годы художник пережил серьёзный духовный кризис и на несколько лет отошёл от искусства. Вернувшись к живописи, он опять обратился к евангельской теме, к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Что есть истина?» (1890), «Совесть. Иуда» (1891), «Голгофа» (1893). Эти картины созданы под влиянием философии J1. Н. Толстого, с которым художник поддерживал отношения с 1880 года. Ге умер в 1894 году в Воронежской губернии.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по картине > Сочинение по картине А Г Венецианова «На пашне Весна»