Сочинение по картине Ф А Васильева «Мокрый луг» - сочинение

Картина «Мокрый луг» была написана в 1872 году, когда Ф. А. Васильев жил в Ялте. Пышная красота Крыма не радовала художника, он тосковал по волжским берегам, вспоминал о болотах и лугах. Когда Васильев был в силах работать, он возвращался к родным «русским» мотивам. Одной из таких работ стала картина «Мокрый луг», так как она написана не с натуры, а на основе воспоминаний и зарисовок, сделанных в разных местах.
Перед нами русский реалистический пейзаж. Прошёл дождь, лиловатый туман окутал дали. Чувствуется влажная атмосфера, тревожная напряжённость грозового дня.
На переднем плане изображены луговые травы, заболоченная земля, обломки веток, принесённые ветром. На среднем и дальнем планах подробности исчезают в пелене дождя. А на небе чувствуется борьба света и мрака. Небу отдана большая часть картины. У Васильева оно живое, движущееся: свинцово-фиолетовая туча словно уходит за пределы пространства полотна.
Привлекает внимание светлое пятно на воде. Художник использует приём контраста: пятно кажется более светлым, потому что со всех сторон его окружают тёмные пятна — земля, трава, высокий берег. Сверкающая водная гладь отражает небесный свет, вода и небо зеркально повторяют друг друга.
Прошла грозовая туча и очистила зелень, землю, воздух. Чувствуется сочная, мягкая влажность травы и деревьев. И ничто не кажется таким волнующим, как появившаяся на небе узкая полоса солнечного света. Она словно надежда среди плотного слоя облаков. Эта деталь является главным ключом к пониманию замысла картины. У зрителя светлое ожидание чего-то радостного внезапно сменяется беспокойством и настороженностью.
Зная биографию художника, мы понимаем, что картина «Мокрый луг» — его лебединая песня. 
В. М. Васнецов — выдающийся русский художник-передвижник, автор эпических и сказочных полотен, мастер монументальной живописи, театральных декораций, график, архитектор.
Родился в вятском селе, в семье священника. Окончил духовное училище, а затем поступил в семинарию, которую вскоре оставил и уехал в Петербург.



В 1867 году Васнецов выдержал экзамены в Академию художеств, но по недоразумению сразу не попал в число её воспитанников и первый год занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, которую возглавлял И. Н. Крамской. В 1868 году Васнецов был принят в Академию, и первый же год учёбы принёс художнику награду — серебряную медаль. В это время он зарабатывал рисунками и гравюрами, иллюстрировал книги для детей. В 1876—1877 годах Васнецов работал во Франции, откуда привёз большое полотно «Балаганы в Париже». В 1878 году художник переехал в Москву, где обратился к образам национальной истории, русских былин, народных сказок. В 1880 году Васнецов написал монументальное полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», а затем картину «Алёнушка» (1881) — одно из своих самых поэтичных творений. Собирательный образ народа с его героическими чертами воплощён в картинах «Бой скифов со славянами» (1881), «Богатыри» (1881 — 1898). Над последним полотном Васнецов работал около двадцати лет; оно стало вершиной былинно-сказочного творчества художника. Фольклор был источником вдохновения для Васнецова в течение всей жизни. Картины «Три царевны подземного царства» (1879), «Ковёр-самолёт» (1880), «Иван-царевич на Сером волке» (1889) свидетельствуют о духовности русского народа и дают представление о национальном характере в целом. До последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. Он умер в 1926 году — последняя работа художника, портрет М. В. Нестерова, осталась неоконченной. Только после смерти современники по достоинству оценили творчество великого живописца.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по картине > Сочинение по картине Ф А Васильева «Мокрый луг»