Романтика приключений и путешествий в романе «Остров сокровищ» - сочинение

Цель: заинтересовать событиями романа, проверить знание текста; развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде; воспитывать уважение к смелым путешественникам.

Оборудование: карта острова, карточки с задачами.

Тип урока: урок-путешествие.

Если думать не боишься

О прекрасной, беспредельной,

Неожиданной, бесценной,

Удивительной земле...

Р. Грейвс

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

- Хорошо ли вы справились с домашней задачей? Внимательно ли читали роман «Остров сокровищ»?

1) Сегодня мы это проверим во время урока-путешествия. Но отправиться в путешествие можно при одном условии:

2) Если думать не боишься

3) О прекрасной, беспредельной,

4) Неожиданной, бесценной,

5) Удивительной земле,

6) На которой ты живешь,-

7) Вот в чем тогда подумай:

8) Горны окружили чащу,

9) Чаща окружила тени,

10) Тени окружили хлеб,

11) Где на черных и на белых

12) Клетках шашечной доски

13) Красная лежит коробка,

14) Перевязанная лентой,-

15) Вот бы развязать ее!

16) В той коробке круглый остров,

17) А на острове орешник,

18) А в орешнике орешек –

19) Расколи-ка скорлупу

20) И в орешке ты увидишь:

21) Горны окружили чаща,

22) Чащу окружили тени,

23) Тени окружила хлеб,

24) Где на черных и на белых

25) Клетках шашечной доски

26) Та же самая коробка,

27) Перевязанная лентой,-

28) Не развязывай ее!

29) А развяжешь эту ленту, -

30) Вмиг окажешься в коробке,

31) Попадешь на круглый остров

32) И очутишься в орешке.

33) И тебя окружат горны,

34) И тебя окружит чаща...

35) (Роберт Грейвс).

Итак, если вы не боитесь далеких, неизведанных земель, отправляемся в путь. Деление на команды.

II. литературная игра

1. Найди «четвертое лишнее».

Ж. Берн, Д. Дефо, Ж. де Лафонтен, Р. Л. Стивенсон. (Писатели - авторы приключенческих произведений).

«Жажда к жизни», «Приключения Тома Сойера», «Остров сокровищ», «Хамелеон». (Приключенческие произведения).

Джим Хокинс, Робинзон Крузо, Джон Сильвер, Бен Ган. (Герои романа «Остров сокровищ»).

Том Сойер, Дик Сэнд, Пятница, Джим Хокинс. (Главные герои приключенческих книг).

Местный слабый береговой ветер, который веет днем на сушу, а ночью с суши на море.

Старинная мера длины, которая равняется 30,48 см.

Носовая часть верхней палубы корабля.

Лицо младшего состава, которому подчинена корабельная команда для хозяйственных работ.

Линия на борту, до которой судно опускается в воду.

Кухня на судне.

Удлиненный брусок, который проходит по всей длине судна в середине днища.

Надстройка на палубе судна для управления

3. «Верю - не верю».

Отличить правильные утверждения от ошибочных.

1) Таверна родителей Джима называлась «Веселый Роджер».

2) Черную метку Билли Бонсу принес слепой пират по имени Пью.

3) Доктор Ливси спас Билли Бонса с помощью кровопускания.

4) Сквайр Трелони имел большой опыт в отборе команды корабля.

5) Джим поплыл на Остров сокровищ сразу, вместе с пиратами.

6) Компас в виде скелета - выдумка капитана Флинта.

7) «Мертвые не убегают»,- говорили пираты.

8) Чтобы добраться до «Эспаньолы», Джим взяла лодку пиратов.

4. «Кто лучше всего знает карту?».

Нанести на «контурную карту» острова все названия и пометки, чтобы найти сокровища (см. рис. дальше). Кто быстрее и точнее это сделает, тот побеждает в этом конкурсе.

5. «Как это все было на самом деле?».

Расположить цитаты в хронологическом порядке.

1) «Мы остановились в том же самом месте, где на карте был нарисован якорь. Третья часть мили отдаляла нас от главного острова и треть мили - от острова Скелета». (№ 4)

2) «Бандиты, искать меня и мать, сорвали со стены даже часы. И, хотя они ничего не забрали с собой, кроме мешка с деньгами, который принадлежал капитану, и нескольких серебряных монет из нашей кассы, я сразу понял, что мы разорены». (№ 3)

3) «Другая часть сокровищ — серебро в слитках и оружие — все это лежит там, где его закопал покойный Флинт. И, по моему мнению, пусть себе лежит. Теперь меня ничем не заманишь на этот проклятый остров». (№ 7).

4) «Ты ничего не делай, пока они не пришлют мне черную метку или пока снова не увидишь Черного Пса или моряка с одной ногой. Этого одноногого, Джим, остерегайся больше всего». (№ 2)

5) «“Между прочим,— продолжал я,— мне не нравится этот флаг, мистер Хендс. Если вы не против, я спущу его. Лучше совсем без флага, чем с таким”. Я побежал к мачте, дернул за соответствующую веревку и, спустив проклятый черный флаг, выбросил его за борт, в море». (№ 6)

6) «Я помню, словно это было вчера, как, тяжело ступая, он добрел к нашим дверям, а его морской сундук везли за ним на тачке. Это был высокий, сильный, тучный мужчина с темным лицом». (№ 1)

7) «Я приходил сюда и изредка молился, когда я думал, что сейчас воскресенье. Это не совсем похоже на часовню, и все же как-то торжественнее. Правда, я был один, без капеллана, без Библии». (№ 5).

7. «Литературные параллели».

Сравните образы Бена Гана и Робинзона Крузо.

III. Итоги игры.

IV. Домашняя задача.

Подготовить рассказ о любимых героях романа «Остров сокровищ».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Стивенсон > Романтика приключений и путешествий в романе «Остров сокровищ»