Сочинения > Тарас Бульба > Запорожская Сечь в повести Н В Гоголя «Тарас Бульба» 2 вариант
Запорожская Сечь в повести Н В Гоголя «Тарас Бульба» 2 вариант - сочинение


Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 2 вариант
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» I вариант
Тарас Бульба — воплощение ратного духа запорожцев (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)



Сегодня мы можем по праву гордиться прекрасной украинской историей, любоваться прекрасными людьми, которые сродни былинным богатырям. И эту прекрасную страницу раскрыл для нас Гоголь в своей повести «Тарас Бульба».
Жизнь народа, ее героика предстают перед нами в эпически- монументальных исторических образах. «Теперь я принялся за историю нашей единственной бедной Украины. Ничто так не успокаивает, как история. Мои мысли начинают литься тише и спокойнее. Мне кажется, что я напишу ее, что я скажу много того, что до меня не говорили», — пишет Гоголь в своих планах. Сборник «Миргород», вышедший в начале марта 1853 года, явился новым этапом в идейном и творческом развитии Гоголя, торжеством реалистических принципов. В одной из повестей сборника — «Тарасе Бульбе» — Гоголь решил воссоздать те «первозданные элементы», которые определяют ценность жизни человека — чувство любви к родине, верность дружбе — «товарищество», героизм и цельность характера, что является гордостью нашего народа, каждой нации.
Героические события многовековой освободительной борьбы украинского народа и вдохновили Гоголя на создание эпопеи, в которой в ярких типических образах передан народный характер этой борьбы. Глубокое понимание исторических событий, движущих сил истории, позволили писателю создать подлинно народное произведение. В «Тарасе Бульбе» Гоголь показал тесную связь обоих родственных народов, общность их исторических судеб. Он говорит о казачестве как о необыкновенном явлении русской силы, которое «вышибло из народной груди горнило бед». Казачество — это тот сплоченный коллектив, который сложился из наиболее свободолюбивых и смелых элементов украинского и русского крестьянства. В борьбе с «бусурманами», крымскими татарами и «католиками», польской шляхтой казаки стремятся отстоять национальную самостоятельность.
В центре повести не отдельные эпизоды, а народное движение в целом, борьба народных масс за свою национальную независимость. Преданность родине, патриотизм казаков в «Тарасе Бульбе» это не просто чувства, это их жизнь с их привязанностью к родной земле, с их вольнолюбием, с сознанием своей национальной независимости, со всем укладом их жизни, с их ненавистью к гнету и порабощению. Закон «товарищества», «козацкой чести», — это закон верности родине и народу. О первом «святом законе товарищества» — защищать собратьев своих и не покидать их в беде — говорит Тарас: «Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?» Это чувство коллективизма, товарищества, ответственности перед собратьями, сознание «козацкой чести» сплачивает их, придает их борьбе за национальную независимость демократический характер: казацкая вольница, казалось бы, не признает никакого порядка, никакой власти. В мирные дни Сечь предавалась бесшабашному разгулу, веселью, неистовому пьянству; «время отдавалось гульбе — признаку широкого разлета душевной воли», — пишет Гоголь. «Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».



     
     



Но в то же время этот «стихийный пир» вольности, беззаботное презрение ко всяким стеснениям и дисциплине в ответственные моменты во время войны сменялись железной организованностью, беспрекословным подчинением кошевому и куренным атаманам. Восхищает показанное Гоголем все своеобразие этой военной организации с ее демократизмом и подлинной сплоченностью «товарищества», беспрекословным выполнением каждым своих обязанностей, своего долга перед лицом опасности. «Эта странная республика, — говорит Гоголь, — была именно потребность того Века». Каждый казак не только имеет право голоса во всех делах, но и чувствует себя равным членом всего общества. Так, собравшись на совет при известии о набеге татар на Сечь, казаки «все до единого стояли (они) в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как равные, между собою». Кошевой по необходимости на собрании казачьего круга подчиняется решению казаков, заявляя: «Я слуга вашей воли. Уж дело известное, и по писанию известно, что глас народа — глас божий».
Писателя привлекал этот «широкий разлет» народной воли, который он видел в жизни казачества. Пафос освободительной борьбы, могучее патриотическое чувство порождает и смелых цельных людей, чуждых мелким эгоистическим побуждениям, отдающих все свои силы и жизнь борьбе за свободу и счастье родины. Связь с народом, слияние с его чаяниями и интересами, преданность родине определяют и широту, и полноценность характеров, смысл жизни героев повести Гоголя.
Действительно, положительный идеал художника создан в «Тарасе Бульбе», где опоэтизирована духовная нерасторжимость народа и личности, жаждущей национальной и социальной свободы.


Похожие сочинения


Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 2 вариант
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» I вариант
Тарас Бульба — воплощение ратного духа запорожцев (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее