Картины украинской степи их связь с главными событиями повести «Тарас Бульба» - сочинение

Цель: показать выразительность гоголевских описанный природы, их созвучность мыслям героев и событиям повести; учить подбору цитатного материала к характеристике Остапа и Андрея; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, составления плана к тексту; развивать связную речь учащихся: воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, змоциональность. Оборудование: иллюстрации к повести (гл. I, II) художника Д. Шмаринова.

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.   Проверка домашнего задания.

На доске записаны 4 плана второй главы.

2 плана проверяются устно.

После этого работы рецензируются, проводится коррекция.

2.   Блиц-Опрос

    В каком возрасте Бульба отдал сыновей в бурсу?
    В каком городе они учились?
    Можно ли знания, полученные в бурсе, практически применить в жизни?
    Каковы были первоначальные успехи Остапа?
    Что позволило ему выйти в лучшие ученики?
    Что можно сказать в поведении братьев в бурсе?
    Кого из них чаще наказывали и почему?

3.   Работа над устным пересказом (вот лица Остапа и Андрея
рассказать в последнем году учебы в бурсе).

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.   Работа над иллюстрациями (необходим назвать эпизод,
соответствующий иллюстрации).

1)      Мать, обнимающая спящих сыновей.

    Какое сравнение употребляет Гоголь, говоря об этой несчастной женщине? («Как степная чайка»).
    Где можно встретить подобное сравнение?
    С чем ассоциируется у нашего народа образ матери?
    Почему Гоголь сознательно использует образ, характерный для фольклора?

2)      Тарас на коне.

    Какие строки (строка) могут послужить подписью под иллюстрацией? («Старый Тарас думал в давнем»).
    О чем мог думать (вспоминать) Тарас? (Это были, скорее всего, воспоминания о прежних днях на Сечи и мечты о ней).

3)      Остап и Андрей на конях.

(Впереди братьев ожидают неизведанные дали и новые встречи, прежняя жизнь как бы отрезана).

Кто из братьев вспомнил о доме и о матери?

2.   Чтение описания степи.

•   Каким образом достигается яркость описания? (При помощи цветовых и звуковых характеристик).

    Почему Гоголь создает такой необычный пейзаж? (Описание природы родного края служит фоном, который подчеркивает стремление казаков служить на благо родине).
    Работа над выразительным чтением.

3. Знакомство с Запорожской Сечью. Беседа с элементами текстологического анализа.

    Какой ее увидели Остап и Андрей?
    Какими были первые впечатления? (Спящий посреди дороги казак олицетворяет могучую волю, которая царит вокруг).
    Что искал на Сечи и над чем задумывался Бульба?
    Найти слова о значении Запорожской Сечи в жизни казаков. («Вот то гнездо, откуда вьлетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!»).

IV. Подведение итогов урока.

Учитель. По дорогое на Сечь молодые казаки более глубоко осознают цель поездки - защита родины. Чувство родины воплощается в описанный родной украинской степи, любви к матери, родному дому.

V. Домашнее задание.

Читать главы III-VI, составить план к им; обратить внимание на нравы и обычаи Сечи.

Глава V. Выписать цитаты об овладении боевой наукой Остапа и Андрея.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Тарас Бульба > Картины украинской степи их связь с главными событиями повести «Тарас Бульба»