👍Сочинение Сборник И А Бунина «Темные аллеи» Многоликая и преобразующая сила любви Темные аллеи
Сборник И А Бунина «Темные аллеи» Многоликая и преобразующая сила любви - сочинение

1.	Загадочная тематика «Темных аллей».
2.	Неразгаданная любовь в рассказах Бунина. 
3.	Любовь, меняющая человека.
4.	Самый оригинальный сборник рассказов Бунина.
Цикл рассказов «Темные аллеи» И. А. Бунин писал с 1937 по 1945 год. Заслуживает внимания его признание: «Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное из того, что я написал в жизни». Первый рассказ «Темные аллеи» дает название всему циклу и является своего рода эпиграфом к нему.
Поясняя свой замысел, Бунин писал: «Все рассказы этой книги только о любви, о ее “темных” и чаще всего мрачных и жестоких “аллеях”». Загадочны и непредсказуемы всегда начало и конец любви. Никому не дано знать, почему объектом любви избирается именно этот, а не какой-то другой человек. Никто не в силах предвидеть, что будет значить для него любовь, чем обернется: обычной интрижкой или непоправимой «бедой», событием чрезвычайным, в корне меняющим всю жизнь, видение и понимание ее.
Многие из тем и мотивов ставятся в первом рассказе сборника. Из него мы узнаем о случайной встрече когда-то любивших друг друга Николая Алексеевича и Надежды — это ей он когда-то читал стихи про «темные аллеи». Теперь на склоне лет, он говорит ей (в ответ на ее признание, что она никогда не переставала любить его): «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизии».
И в самом деле, откуда было им знать тогда, что ничего лучше и значительней они в своей жизни не встретят: ведь всегда думается, что это лучшее впереди. Только в конце жизни уразумел он такую, казалось бы, простую истину: любовь не имеет ничего общего со всякого рода расчетами и логически убедительными соображениями (социальными, бытовыми, моральными, психологическими). Николай Алексеевич многое предусмотрел, выбирая себе жену в свой петербургский дом. Не смог он предусмотреть лишь такую «малость», как взаимная любовь. И наказан он  
был не только вероломством жены, но и сыном — «негодяем» (ведь родила его женщина, не любившая Николая Алексеевича).



Подобное раскаяние, связанное с тем, что человек не сумел распознать встречу уникальную, дарованную ему судьбой, находим и в таких рассказах цикла, как «Галя Ганская», «Генрих», «Натали», «Поздний час». Хотя следует отметить, что персонажи этих произведений, в отличие от Николая Алексеевича, если и не понимают отчетливо, то очень верно чувствуют, догадываются о чрезвычайности случившегося, но продолжают вести себя легкомысленно, а то и пошло. И здесь нередко — начало трагедии. Бунин показывает, что далеко не всякое чувство, даже очень сильное, можно назвать настоящей любовью, явлением масштабным и глубоким. Таковое встречается необычайно редко и поистине может считаться даром божьим, сродни таланту. Но в центре внимания писателя — любовь- страсть, в которой духовность преобладает. В сборнике «Темные аллеи» Бунин показал самые разнообразные виды и типы любви, чувств, страстей. Есть среди них и чисто животное вожделение, и возвышенное чувство обожания, и любовь-жалость и др. Но есть ли свои приметы у любви настоящей, высокой? Герой из рассказа «Темные аллеи» признается: «Это были лучшие минуты». И действительно, в ту пору они были открыты миру и друг другу со своей лучшей человеческой стороны — бескорыстия, чувства прекрасного и поэзии. Изображение любви как процесса, в котором происходит становление индивидуальности, личности человека, сравнительно часто — в центре внимания Бунина-. Обычно первое впечатление от встречи с героем бывает не в его пользу. «Неприятное и скучное» существование ведет герой-художник в рассказе «Муза». «Пошлейшим щеголем» называет себя персонаж из новеллы «Галя Ганская». «Любовь без романтики» стремится искать герой «Натали». Две женщины провожают за границу героя рассказа «Генрих», а в поезде его ждет третья. Любовь, внезапно поражающая их, в корне меняет не только довольно однообразное течение их повседневного существования, но и делает их жизнь внутренне разнообразнее и богаче, глубже и серьезнее. Особенно наглядно видно это превращение в рассказе «Натали»: в человеке, страдающем и почти привыкшем к «состоянию душевнобольного», трудно узнать прежнего юношу. Если совсем недавно совместная поездка с Еленой (рассказ «Генрих») рассматривалась Глебовым как приятный эпизод, то теперь в невыносимо долгом ожидании Елены (Глебов еще не знает, что она убита) он близок к выводу, что «бессмысленной, испорченной» оказалась не только их поездка, но и вся его жизнь. Почти неуловим этот переход от дружеских отношений к любви, которая так существенно изменила их. «Только с тобой одной, — признается он Елене, — мне так легко, свободно, можно говорить обо всем как с другом, но знаешь, какая беда? Я все больше влюбляюсь в тебя». Если беседы с другими женщинами характеризовали его лишь как удачливого любовника, то ей он говорит о вещах для себя важных, заветных. Любовь, по Бунину, всегда трагична, не имеет счастливых продолжений и благополучных исходов. Это происходит из-за несовместимости любви с земным, обыденным. Но то, что она была, наполняет героев счастьем, ведь они испытали самое великое и необъяснимое чувство на земле. Хочется вернуться к высказыванию Бунина, которое он сделал, посылая цикл «Темные аллеи» для публикации: «Эта книга о любви, говорит о трагичном и многом нежном и прекрасном. Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное из того, что я написал в жизни».






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Темные аллеи > Сборник И А Бунина «Темные аллеи» Многоликая и преобразующая сила любви