Сочинения > Толстой Л > Особенности реализма Л Н Толстого (по произведению «Посмертные записки Федора Кузьмича»)
Особенности реализма Л Н Толстого (по произведению «Посмертные записки Федора Кузьмича») - сочинение


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА ДОСТОЕВСКОГО
Педагогические огорчения Федора Сологуба – «Поведение»
Художественные особенности романа «Война и мир» Л. Н. Толстого


1.	Толстой — представитель реализма.
2.	«Посмертные записки Федора Кузьмича» и отображение действительности.
3.	Неоконченная история.
Все когда-либо существовавшие литературные направления стремились к правдивости, естественности отражения жизни. Одним реалистам, представителям того направления, которое решилось отражать жизнь такой, какая она есть, выпало на долю постигнуть глубины мыслей и чувств, не отрываясь от жизненной правды.
В XIX веке русская литература достигла расцвета, и этот расцвет во многом связан с реализмом. Термин «реализм» утвердился лишь в конце XIX века, но само направление определилось раньше. Одним из самых характерных его признаков является стремление к широкому, многостороннему, правдивому отражению реальной жизни. При типические характеры часто изображаются в типических обстоятельствах.
В русской литературе реализм XIX века связан с творчеством таких именитых писателей, как А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и, конечно же, Льва Николаевича Толстого.
Многие произведения Л. Н. Толстого написаны именно в духе реализма. Одним из самых ярких среди них, на мой взгляд, является повесть «Посмертные записки Федора Кузьмича». В ней автор наиболее полно выразил свое мастерство как писателя-реалиста.
Повесть эта рассказывает о том, как император Александр Первый решил уйти из мирской жизни, став отшельником. Инсценировав свою смерть, он уехал в Сибирь, решив, что именно здесь он проведет остаток своей жизни. 
Что же стало поводом для подобных слухов? «Во-первых, Александр умер совершенно неожиданно, не болев перед этим никакой серьезной болезнью. Вво-вторых, то, что умер он вдали от всех, в довольно глухом месте, Таганроге, в-третьих, то, что когда он был положен в горб, те, кто видели его, говорили, что он так изменился, что нельзя было узнать его, и что поэтому его закрыли и никому не показывали, в-четвертых, то, что Александр неоднократно говорил, писал (и особенно часто в последнее время), что он желает только одного: избавиться от своего положения и уйти от мира, в-пятых, — обстоятельство мало известное, — то, что при протоколе описания тела Александра было сказано, что спина его и ягодицы были багрово-сизо-красные, что никак не могло быть на изнеженном теле императора» — вот что рассказывает нам Толстой.
Итак, как видно из одного только предисловия к этой повести, Лев Николаевич действительно хотел показать читателю реальную историю как часть жизни отдельного человека.
Возможно, не каждый из нас согласится, но вся история нашей страны — все эти многочисленные войны, победы и поражения, смены властителей — все это повлияло на нас, на то, какими мы стали. Как же это может быть, спустя столько лет и поколений? Но каждое мало-мальски значимое для истории событие оставляло свой неизгладимый след, несло изменения, и мы, наша сегодняшняя жизнь, могли бы быть совсем другими, повернись ход истории иначе.



     
     



Отображая исторические события, в важности которых для всей страны не приходиться сомневаться, Толстой хотел рассказать и о том, что чувствует при этом обычный человек. Ведь даже самые высокопоставленные особы все равно остаются людьми — со своими человеческими проблемами, переживаниями, горестями и радостями.
На фоне реальных исторических событий автор показывает нам, как растет и меняется человек, жизнь которого  
так тесно связана со всей жизнью страны. Из повести мы узнаем мельчайшие подробности жизни Александра, особенно касающиеся его детства. Мы как бы погружаемся в этот мир, видим его изнутри. Ведь чтение учебников истории, к сожалению, не позволяет нам окунуться в тот мир, где некогда жили цари и императоры, графы и княжны... А ведь жизнь их, как и каждого из нас, была наполнена тысячами бытовых мелочей, человеческими болью и страстями.
На мой взгляд, создавая «записки» старца Федора Кузьмича, Толстой стремился показать жизнь в самом что ни на есть истинном свете, не приукрашивая и не пряча ее за красивые, но от этого не становящиеся более реальными, ширмы.
Александр рассказывает о своей прошлой жизни, с содроганием вспоминая ее. Как жесток и коварен тот мир, в котором ему довелось родиться! А Зимний дворец словно бы стал средоточием многих ужасных деяний. Борьба за власть, непомерная алчность и жажда удовольствий — вот что руководило многими из тех, кто принадлежал к «сливкам общества». Действительно, выжить в таком мире очень не просто.
«Людям, не имевшим несчастия родиться в царской семье, я думаю, трудно представить себе всю ту извращенность взгляда на людей и на свои отношения к ним, которую испытывали мы, испытывал я...нам внушалась уверенность в том, что мы особенные существа, которые должны быть не только удовлетворяемы всеми возможными для людей благами, но которые одним словом, улыбкой...награждают и делают людей счастливыми. Правда, от нас требовали учтивого отношения к людям, но я детским.чутьем понимал, что это только видимость и что это делается не для них, не для тех, с кем мы должны быть учтивы, а для себя, для того, чтобы еще значительнее было свое величие...Нам внушали — особенно бабушка, та самая, которая менее всех верила в это, — что все люди равны и что мы должны по 
мнить это», — «рассказывает» Александр Первый о своем детстве.
На мой взгляд, Лев Николаевич Толстой считал своим долгом изображать жизнь без прикрас, он не прятал ее не от себя, ни от читателей.
Он был великим художником слова и знал, что, используя его первоначальную, правдивую силу, он учит своего читателя жить. Жить по совести, честно, так, чтобы в последний час не было стыдно за все бездумно прожитые годы. Толстой говорит также о раскаянии, пришедшем к императору. Именно оно и заставило его уйти от светской жизни. Он просто-напросто не мог больше жить в том насквозь фальшивом, лживом мире, не мог более подчиняться его законам.
«Посмертные записки Федора Кузьмича» не заканчиваются, они обрываются. И первые несколько секунд невозможно понять, что же произошло. Вероятно, история старца оборвалась, как и его жизнь...



Похожие сочинения


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА ДОСТОЕВСКОГО
Педагогические огорчения Федора Сологуба – «Поведение»
Художественные особенности романа «Война и мир» Л. Н. Толстого

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее