Сочинения > Толстой Л > Творчество Л Н Толстого в русской и мировой литературе
Творчество Л Н Толстого в русской и мировой литературе - сочинение


Концепция детства в мировой художественной литературе
Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе
Образ мещанина в мировой литературе (Господин Журден, и Мартын Боруля)


1.	Знаменитый художник слова.
2.	Толстой и русские писатели.
3.	Толстой и его отношение к зарубежным авторам.
4.	Лев Николаевич и его значение в мировой литературе.
Лев Николаевич Толстой — один из самых знаменитых художников слова, гениальный писатель, признанный не только на родине, но и во всем мире. Его произведения читают во всех концах земли и не устают восхищаться ими.
В чем же секрет такого ошеломительного успеха, той непреходящей славы, что навсегда закрепилась за именем этого писателя? «Толстой встал во главе мировой литературы своего времени именно потому, что сумел с гениальной художественной силой отразить событие всемирно-исторической важности: подготовку русской революции, нарастание освободительных сил в стране, придавленной самодержавием...» — писал Б. Н. Бурсов.
Конечно, и до Толстого были авторы, раскрывающие эту проблему, но Лев Николаевич, как никто другой, глубоко и ярко, шире и полнее раскрыл основной конфликт эпохи, в которую жил. Это конфликт между помещиком и крестьянином. Эти мысли очень много занимали его, и в конце концов Толстой перешел на сторону крестьянина, хотя по рождению своему был помещиком. Именно поэтому Льва Николаевича и называют зеркалом русской революции. Толстой погружается в этот конфликт — в этом трагичность его творчества, читатель видит всю проблему изнутри, соприкасаясь с самыми незначительными на первый взгляд, но очень характерными деталями. А в поиске путей решения этого конфликта, этой наболевшей проблемы мы видим эпическое начало в творчестве Льва Николаевича Толстого. Для него важно сближение крестьян и помещиков не только как двух противопоставленных, антагонистичных классов, но и как просто людей.
До Льва Николаевича никто не брался за этот вопрос так основательно, не делал его главной темой всего своего творчества. «Отсюда ни с чем не сравнимая сила проникновения его в душу человека, умение изобразить самый процесс душевной и духовной жизни — то, что Чернышевский называл “диалектикой души”», — говорит нам Б. Н. Бурсов.
Творчество Толстого было близко и понято не только его российским «братьям по перу», но и зарубежным писателям.
Толстого редко сопоставляют с Карамзиным, между тем у них много общего: в творчестве Карамзина появляется дворянин, который так или иначе осознает свою вину перед простыми людьми и старается хоть как-то искупить ее.
Толстой интересовался творчеством Гоголя, но в особенном ключе: один гений познавал творчество другого через его нравственный и патриотический пафос, через идею союза помещика и крестьянина. Гоголь привлекал Льва Николаевича остротой художественной формы, задушевностью своего творчества. «Роман русского помещика» можно сопоставить со вторым томом «Мертвых душ», и это, пожалуй, будет и справедливо, и правильно.
С Лермонтовым Льва Николаевича роднит идея патриотизма, оба они часто обращались к этой теме, создавая гениальные произведения, смысл которых во многом перекликается между собой. В качестве примера можно привести «Бородино» и «Войну и мир».



     
     



Толстой часто обращался к творчеству Тютчева. Философская лирика Федора Ивановича очень интересовала его. Их роднило ощущение трагичности, которую оба видели во многих проявлениях повседневной жизни, вместе с тем величие мира, его вечность и грандиозность. Исследователи давно доказали, что в «Анне Карениной» Толстой использовал некоторые мотивы и образы тютчевских стихотворений. 
В Чехове мы видим не только преемника, но и продолжателя толстовского реализма. И хотя герои Чехова совсем не похожи на героев Толстого, между ними есть определенное родство.
Толстой заставляет своих героев познавать мир, они стремятся к знанию того, для чего же живет человек и как он должен прожить эту жизнь. Чехов же не ставит перед собой такую задачу, он просто дает жизнь своим героям, и они живут.
Вообще, ни один из русских писателей, творивших на рубеже XIX-XX веков, «не прошел мимо» Толстого. Каждый из них обернулся на него, высказал свое мнение, почерпнул что-то новое. Толстой и его творчество дали возможность увидеть жизнь в том свете, в котором раньше она не только не виделась, но и не могла предстать — Лев Николаевич как будто открыл что-то новое в этом мире.
И, конечно, творчество такого гения, как Толстой, всколыхнуло умы и сердца не только наших соотечественников. Произведения Льва Николаевича стали одними из самых любимых во многих странах мира. Словно губка, впитали они в себя все достижения человеческой культуры. Главным делом своей жизни Толстой считал служение всему человечеству и поэтому хотел познать человеческий дух во всей его полноте. На протяжении всей жизни Лев Николаевич с большим интересом следил за новинками западноевропейской литературы, перечитывал старое. Но при этом было бы неверным утверждать, что Лев Николаевич в своем творчестве постоянно оглядывался на иностранную литературу, он, как и всякий гений, самобытен, его талант словно драгоценный камень, тонко отшлифованный веяниями времени и творчеством русских и зарубежных писателей. Его обращение к литературе европейских стран столь частотно лишь потому, что он видел в ней пути сближения всех людей.
Подводя итог, мне бы хотелось привести высказывания отечественных и зарубежных авторов о гении Толстого.
Эмиль Золя писал: «Отношусь к Толстому-романисту с величайшим восхищением... Помимо его писательского гения, отмечу его доброту и его ненависть к войне, которую я разделяю».
А Чехов восклицал: «Толстой-то, Толстой! Это, по нынешним временам, не человек, а человечище, Юпитер!»
«Бывают художники, которые вырабатывают новую, виртуозную технику, то и дело меняют эстетические концепции, но творчество их, как и они сами, насквозь эгоцентрично... Самая характерная черта Толстого-романиста — его абсолютная искренность, его решимость в раскрытии того, что ему в данное время представилось истинным», — писал Джон Голсуорси в предисловии к английскому изданию романа «Анна Каренина» в 1928 году.
Мы уже не можем назвать Толстого только русским писателем, он достиг истинного величия, живя в сердцах миллионов людей после смерти. Продолжаясь в собственном творчестве, он стал поистине «всемирным» автором, писателем мирового значения.



Похожие сочинения


Концепция детства в мировой художественной литературе
Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе
Образ мещанина в мировой литературе (Господин Журден, и Мартын Боруля)

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее




ПОХОЖИЕ СОЧИНЕНИЯ