Сочинения > Три сестры > Разлад между желанием и действительностью в пьесе А П Чехова «Три сестры»
Разлад между желанием и действительностью в пьесе А П Чехова «Три сестры» - сочинение


Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе «Вишневый сад» (по одноименному произведению А. П. Чехова)
О пьесе «Три сестры» А. П. Чехова
Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»


1.	Заколдованный город.
2.	Затерянный осколок.
3.	Жизнь не закончена.
«Чехов умеет показывать внутренний мир человека, его психологию, сложные движения его души с помощью только речи персонажей и скудных ремарок» — так писал о пьесах драматурга В. Рынкевич. Внутренний мир личности, словно цветок, раскрывается читателю в мире чеховской драматургии. Обыденные повседневные события прочувствованы драматургом настолько, что они уже не кажутся такими. Маленькое замечание, реплика вырастает в большую проблему, которую не всегда можно разрешить сразу и однозначно. В таком масштабе и представлен разлад между желанием и действительностью в пьесе «Три сестры».
Красной нитью через все произведение проходит безграничное желание сестер уехать в Москву. «Ирина. Уехать в Москву. Продать дом, покончить все здесь и в Москву... Ольга. Да! Скорее в Москву». Этот город остановится каким-то идеальным местом. Да и «живут» они на подсознательном уровне в Москве. Таким образом мир былых воспоминаний оживает. «Ольга. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и, я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору в Москве все уже в цвету, тепло, все залито солнцем... Сегодня я утром проснулась, увидела массу света, увидела весну, и радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно». Но в пьесе мы видим, что желание навсегда останется только мечтой, которой не суждено сбыться.
Ирина становится как «помешанная», она бредит Москвой. Это заколдованный город снится ей. И именно она констатирует, что «жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву». Действительность разрушает мир иллюзий и несбыточных надежд сестер. Каждая из них остается «у разбитого корыта». Москвы нет и не будет в снова их жизни. Им остается только прошлое — детские воспоминания. Ирина смиряется со своей судьбой: «Я так решила: если не суждено мне быть в Москве, то так тому и быть. Значит, судьба. Ничего не поделаешь...»
Разлад между желаниями и действительностью прослеживается в пьесе и на уровне любви и семейных отношений. Самое большое разочарование в семейной жизни поджидает не сестер, а их брата — Андрея. Жена не становится для него второй половинкой, духовной опорой. Семья существует лишь формально. Но и у Андрея счастье ассоциируется с образом Москвы. Нет в его действиях такого «по- мешательского» стремления в заколдованный город. Однако только там он чувствовал себя хорошо. «Сидишь в Москве, в громадной зале ресторана, никого не знаешь, и тебя никто не знает, и в то же время не чувствуешь себя чужим. А здесь ты всех знаешь, и тебя все знают, но чужой, чужой... Чужой и одинокий», — говорит он.



     
     



Любовь таится в сердце Андрея к Наташе. Он обожает ее и хочет, чтобы она была его женой. Наташа же становится не женой, а лишь хозяйкой в доме. «Наташа прекрасный, честный человек, прямой и благородный — вот мое мнение. Свою жену я люблю и уважаю...» Но подобное уважение не мешает Наташе фактически «выселить» сестер из дома. Они не очень любят бывать в доме брата. И Андрей сталкивается с реальной действительностью. «О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялось надеждою?» — вопрошает он. Надежда разбилась и разлетелась на мелкие осколки. Андрей хотел создать семью, домашний очаг. Но он сам и его жизнь остаются лишь осколком, затерянном в этом мире.
Не исполнились мечты и желания о любви у Ирины. В пьесе она предстает настолько утонченной натурой, что выглядит очень контрастно по сравнению с ее поклонниками. «...Недалекий и опасный пошляк Соленый, ничтожность которого подчеркивается его смешным подражанием Лермонтову, и барон Тузебах... не нашедший себя в ней », — писал о них В. Рынкевич. Ирина, несомненно, достойна лучшего. Но действительность ей может предложить только то, что совершенно не совпадает с ее желаниями. «Завтра я поеду одна в школу и всю свою жизнь отдам тем, кому она может быть нужна». «Буду работать» — таковы последние слова Ирины в пьесе. Это становится новой ступенью в жизни девушки. А стремилась ли она хоть раз в жизни вот к такому финалу? Ведь это она, как завороженная, бредила Москвой. Но этот заколдованный город остается для нее не досягаемым.
Не меньше утонченности и в другой сестре Маше. Она тоже желает попасть в Москву, что не сбывается и для нее. Но у Маши есть семья. Однако это совершенно не говорит о том, что героиня безумно счастлива. Муж ее «ничтожен», да и интересы его ограничиваются только рамками провинциальной гимназии. И Маша совершенно не стремится в этот дом. Уходя с именин, она говорит, что идет домой, потом добавляет «куда-нибудь». Для нее не только желания, но и прошлое намного ярче и интереснее настоящей действительности: «В прежнее время, когда был жив отец, к нам на именины приходило всякий раз по тридцать-сорок офицеров, было шумно, а сегодня только полтора человека и тихо, как в пустыне...» Да и любовь, воплотившаяся в образе Вершинина, далека от идеала. Можно сказать, что Маша полюбила его из жалости, ведь тот постоянно сетовал на свою жизнь. Ни Кулыгин, ни Вершинин не смогут стать рыцарями, способными покорить сердце такой женщины как Маша.
Но самой оптимистичной из сестер оказывается Ольга. Именно она в конце пьесы говорит о том, что «будем жить». Хотя тут же задается вопросом: «...зачем мы живем, зачем страдаем». Весна, вызвавшая столько воспоминаний у Ольги в самом начале пьесы, все это время таилась у нее в душе. И в конце она заражает этой весной и окружающих. «Музыка играет так весело, бодро и хочет жить!... О милые сестры, жизнь наша еще не кончена».
На этой восторженной ноте и хотелось бы закончить произведение. Но Чехов дает Ольге последнее слово, которое вмещает мало оптимизма, впрочем, как и вся пьеса: «Если бы знать, если бы знать!»
Перед нами в «Трех сестрах» проходит жизнь многих людей. И у большинства из них желания никак не совпадают с действительностью, так как последняя диктует свои правила и законы. Но это слишком узкие рамки для размещения безграничных и «объемных» желаний. И нельзя вроде бы сказать, что мечты героев были какими-то заоблачными. Все они вполне осуществимы. Однако во времена, описанные Чеховым, им сбыться не суждено. Разлад между желаниями и действительностью лежит не только в материальном плане. Это пространство намного шире, здесь сфера духовного начала. Сестры в основном живут воспоминаниями о прошедших днях. А то, что есть сегодня, не соответствует и, можно сказать, достаточно далеко от идеала. При этом между идеалом и действительностью стоят еще и желания. Конец же пьесы намекает на то, что скоро, возможно, будет мир и согласие между желаниями и действительностью.



Похожие сочинения


Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе «Вишневый сад» (по одноименному произведению А. П. Чехова)
О пьесе «Три сестры» А. П. Чехова
Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее