Характеристика художественного мира Ф И Тютчева - сочинение


    сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление «объять» поэтической мыслью космос и вечность;
    философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны;
    повышенное внимание к критическим моментам жизни природы — бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего — к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира;
    изображение игры «роковых» сил природы и душевной жизни;
    воссоздание глубокой связи человека с «матерью-Землей»; одухотворение природы, обусловленное пантеистическими взглядами поэта и, в свою очередь, обусловливающее изобилие олицетворений и метафор в его стихах;
    поэтизация грозной красоты мироздания; присутствие в пейзажах античных первостихий воды, огня, воздуха и земли;




сквозная антитеза дня и ночи, внутри которой день осмысляется как «златотканый покров», под которым «шевелится» «древний хаос», лежащий в основе мироздания, а ночь — как время, когда обнажается бездна хаоса; изображение трагического разрыва между человеком, ощущающим себя «мыслящим тростником», и равнодушной к нему природой; темы трагического одиночества личности и разрушительных сил любви (мотивы «убийственной любви», «смертельного поединка» влюбленных, в которых гибнет тот, кто «любит нежней»); мощный пласт античной образности; намеренное уклонение от использования формы «я» и ее замена формами «ты» или «мы»; отчеканенность поэтического высказывания, наличие парадоксов и неожиданных финалов.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Тютчев > Характеристика художественного мира Ф И Тютчева