Сочинения > Фет > А А Фет «Заря прощается с землею »
А А Фет «Заря прощается с землею » - сочинение


Анализ стихотворения А.Фета «Заря прощается с землею..»
«Лесная панна», «Берегиня», «Дажбог», «Неопалимая купена», «Почему пес живой друг человека»
Патриотичная и гражданская лирика И. Я. Франко. Сборник «С вершин и низин» (стихи «Гимн», «Каменщики», «Гремит! Благодатная пора наступает…» и др.)



Заря прощается с землею, Ложится пар на дне долин, Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин. Как незаметно потухают Лучи и гаснут под конец! С какою негой в них купают Деревья пышный свой венец! И все таинственней, безмерней Их тень растет, растет, как сон: Как тонко по заре вечерней Их легкий очерк вознесен! Как будто, чуя жизнь двойную И ей овеяны вдвойне, — И землю чувствуют родную, И в небо просятся оне. Стихотворение А. А. Фета «Заря прощается с землею...» написано в 1858 году. В нем поэт не изображает картин социальной действительности, жизни с ее повседневными заботами. Задача автора показать жизнь под особым углом зрения, там, где она красива и является прямым осуществлением идеалов. За такое изображение жизни Фета ставили в ряд художников «чистого искусства», хотя сам термин достаточно условен. Действительно, человек у Фета погружен в природу, а не в историю. Однако всегда предметом его поэзии была реальная жизнь в предельной полноте и насыщенности каждого мига. Живое чувство красоты и меры подсказывало поэту стихи, о которых Л. Толстой говорил: «Это вполне прекрасно. Коли оно когда-нибудь разобьется, засыплется развалинами и найдут только отломанный кусочек... то и этот кусочек поставят в музей и по нему будут учиться».  Очищение красотой — одна из ключевых мыслей анализируемого произведения. Фету удавалось в своих стихах представить не только парад времен года, но и описать тона, полутона, оттенки и переходы дня, ночи, утра, вечера. В стихотворении «Заря прощается с землею...» показано, как наступает ночь в лесу, но сюжет таков только на первый взгляд. Под этой «оболочкой зримой» поэт ставит философские вопросы. Огромную роль в стихотворении играет идея распахнутости границ мира, непрерывный обмен и взаимоотраже- ние «неба» и «земли», их «открытость» друг другу. В результате складывается глубоко символичная картина живого единства мира. С этой мысли, собственно говоря, начинается поэтический рассказ: «Заря прощается с землею...» А. А. Фет умел останавливать мгновение, вернее, замедлять ход времени. Произведение так описывает наступление сумерек, что по минутам ощущаешь, как лес уже покрыт мглою и солнце огнем освещает только его вершины. Затем незаметно «потухают лучи и гаснут под конец»: «С какою негой в них купают / Деревья пышный свой венец!» Затем очертания деревьев становятся все менее и менее отчетливыми, тени растут. И вот на фоне розово-багрового заката видны «очерки» леса. Скоро все погрузится в сон до нового дня. Деревья, являющиеся у славянских народов символом связи земного и небесного, божественного, как и человек, «чуя жизнь двойную / И землю чувствуют родную /Ив небо просятся оне». Так, с одной стороны, предельно просто, с другой — художественно сложно автор передает единственное, точное, неразложимое описание мгновения жизни. Оно не анализируется, не углубляется, не подвергается неясному философскому объяснению, толкованию. Мгновение «на лету схватывается» поэтом, останавливается на короткое время и превращается благодаря вечным словесным образам и художественным приемам в вечность. Чувствуется стремление А. А. Фета проникнуть «за явление». Поэт почти устраняет «я» как конкретную личность, превращая себя лишь в точный и чуткий орган восприятия. Когда читаешь фетовскую лирику, то «пробуждаются», включаются в восприятие поэтического фрагмента разные органы чувств: глаза, уши, губы, даже осязание и обоняние. В данном стихотворении вся «нагрузка» восприятия ложится на зрение. Поэт хочет, чтобы человек прозрел, чтобы в суете жизни нашел две, три минуты и увидел, запомнил чудо, которое многим так и не суждено лицезреть. Человек спешит жить. Но ведь именно его жизнь — мгновение перед вечной жизнью природы. А продлить это мгновение можно, лишь насытив его другими яркими, запоминающимися моментами. Время в стихе психологизируется. Как уже указывалось, выделены минуты истинного бытия. Их немного в отличие от «томительных, скучных» человеческих лет, когда приходят болезни, беды, страдания. Нужно ценить мгновение. Оно прекрасно и неповторимо. А. А. Фет, думается, отчетливо чувствовал, понимал, что у лирики — по сравнению с другой литературой — свой язык. Язык не просто информирующий, а воздействующий, поэтому им была продумана музыка слов: заря — земля, огни — вершин, венец — деревья, легкий очерк, чувствовать землю родную. Слова, ритм, рифма, речь и стиль автора пробуждают добрые ассоциации, заставляют сердце биться от восхищения.

Похожие сочинения


Анализ стихотворения А.Фета «Заря прощается с землею..»
«Лесная панна», «Берегиня», «Дажбог», «Неопалимая купена», «Почему пес живой друг человека»
Патриотичная и гражданская лирика И. Я. Франко. Сборник «С вершин и низин» (стихи «Гимн», «Каменщики», «Гремит! Благодатная пора наступает…» и др.)

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему описание друга
  2. Моя семья сочинение
  3. У войны не женское лицо сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее




ПОХОЖИЕ СОЧИНЕНИЯ