Сочинения > Фет > А А Фет «Это утро радость эта »
А А Фет «Это утро радость эта » - сочинение


Стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта...» (восприятие, истолкование, оценка) (2)
Стихотворения А. А. Фета «Вечер», «Это утро, радость эта...». Поэтическое изображение родной природы, выражение авторского настроения и миросозерцания
Стихотворения А. А. Фета «Вечер», «Это утро, радость эта...». Поэтическое изображение родной природы, выражение авторского настроения и миросозерцания (2)



Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все — весна.
Точная дата написания стихотворения А. А. Фета «Это утро, радость эта...» не установлена. Есть предположение, что оно было написано в 1881 году. Оно вошло в сборник «Вечерние огни» — общее название четырех выпусков стихов (1883—1891), изданных Фетом на склоне лет.



     
     



Важнейшей темой последнего цикла, особенно поразившего современников глубиной мысли и чувства, станет время, память, не умирающие в сознании трагические события, пережитые в молодости. Будучи тридцатилетним офицером, Фет познакомился с Марией Лазич — незаурядной девушкой, пробудившей в нем искреннее чувство любви. Однако история их отношений оказалась глубоко драматичной. Подчинившись житейскому расчету, Фет не решился соединить свою судьбу с бесприданницей. Они расстались. Вскоре же Лазич трагически погибла. Образ Марии до конца дней тревожил память и воображение поэта, ей посвящены его лучшие творения.
Романтическая по пафосу и методу, лирика Фета считается сродни пушкинской «поэзии действительности, предстающей в ее своеобразном — романтическом — варианте. Вместе с тем Фет проявил новаторство в освещении вечных тем: природы, любви, красоты.
В стихотворении «Это утро, радость эта...» автор пишет, казалось бы, о том, что давно известно всем и каждому. К тому же он явно не стремится к обновлению поэтического словаря, и произведение «изобилует» традиционными «поэтизмами»: утро, радость, синий свод, говор вод, трели, заря. Но об обычном он пишет необычно. А в результате стихотворение, представляющее собой одно сложное предложение, воссоздает раннее утро, когда уходящая быстро ночь уже сменилась зарей. Передан процесс, но при этом не использован ни один глагол:
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод...
Цвет и звук, зрительные и слуховые образы дополняют друг друга: «мощь дня и света», «синий свод» и др.
Лирический центр стихотворения составляет концовка (заря венчает ночь, весна заявляет о себе как об «утре года»), Нагнетание однородных назывных предложений, анафора местоимений «это», «эта», «этот», «эти», повторы союза и интонационного и смыслового тире, выразительные перечисления передают чутко и точно лирический момент: мир просыпается. Еще нет листьев на деревьях — только пух; еще только возвращаются птицы, но уже слышны трели весенних пернатых певцов; уже пробудились от долгой, суровой зимы и вновь осваивают мир «эти мошки, эти пчелы», «заговорили воды». С весной жизнь входит в новое русло. Единство, взаимопроникновение явлений природы и человеческих ощущений определяют характер предметной детализации.
Одной из тайн сильного эмоционального воздействия лучших стихов Фета на читателя является их определенная недосказанность. Для поэта недосказанность была эстетическим принципом, которому он сознательно следовал:
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели...
В маленьком по объему стихотворении представлено все художественное богатство поэтических приемов: многообразные повторы, анафоры, эпифоры, «кольца», синтаксический параллелизм, звукопись. Для поэта важно было выразить душу не только в слове, но и в речи и ее мелодике. Любимая тема романтиков — и ее продолжает автор стихотворения — невыразимость души в слове. Поэтому, казалось бы, короткие строки за счет обилия вокализмов, гласных букв и звуков превращаются в длиннозвучащие.
В стихотворении, несмотря на его ускользающий смысл, кроме значения «мир — это красота», есть еще одна дорогая для позднего Фета тема — тема времени и его преодоления. Многогранность поэзии Фета привлекает к ней внимание и юных, и молодых, и пожилых.


Похожие сочинения


Стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта...» (восприятие, истолкование, оценка) (2)
Стихотворения А. А. Фета «Вечер», «Это утро, радость эта...». Поэтическое изображение родной природы, выражение авторского настроения и миросозерцания
Стихотворения А. А. Фета «Вечер», «Это утро, радость эта...». Поэтическое изображение родной природы, выражение авторского настроения и миросозерцания (2)

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее