Сочинения > Фет > Его я считаю мастером русского слова (по творчеству А А Фета)
Его я считаю мастером русского слова (по творчеству А А Фета) - сочинение


Кого я считаю настоящим другом (сочинение рассуждение)
Знакомство Ивана Бездомного с мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»),
Лирика Фета. Анализ творчества Фета



...Россия может гордиться своими лирическими поэтами. Из ныне живущих первое место... принадлежит Фету...
Владимир Соловьев
Афанасий Фет... Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова.
Когда я впервые прочитала его лирическую пьесу «Шепот, робкое дыханье...», то почувствовала какое-то особое настроение, прилив жизненной силы.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье Сонного ручья...
Именно это стихотворение стало «самым фетовским», своеобразным поэтическим «автопортретом». Ведь это просто чудо! Стихотворение построено на одних назывных предложениях. Ни одного глагола. Только предметы и явления, которые следуют одно за другим.
В то же время предметным и вещественным стихотворение не назовешь. Это и есть, может быть, самое удивительное и неожиданное. Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у нас не конкретное представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны. Главный смысл — между словами, за словами.
Именно за словами развивается и основная тема стихотворения: чувство любви, чувство тончайшее, невыразимое:
Ряд волшебных изменений Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Так о любви до Фета еще никто не писал. Тема старая, более того
—	вечная. А от фетовских строк веет свежестью и новизною. Фет
писал: «Под новизною я подразумеваю не новые предметы, а новое их освещение волшебным фонарем искусства».
И вот читаем его стихотворение «Я пришел к тебе с приветом...»:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся...
Необычно уже само начало стихотворения, необычно по срав'- нению с принятой тогда нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовского стихотворения совсем неточная и даже не совсем правильная: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать...». Позволил бы себе так сказать Пушкин? Но именно эта неточность создает не только неожиданные, но и яркие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они сами к нему пришли. И это оказывает сильное художественное воздействие.
А как прекрасен его пейзаж! Перед нами предстает русская весна:



     
     



Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом;
Опять весна душистая Повеяла крылом.
Мы чувствуем, как радуется приходу весны поэт, как волнуется и блаженствует его душа.
Сколько голосов на лугу, в саду, в поле славят лето! Пение птиц, звон ручья, треск кузнечиков, жужжание пчел сливаются в радостную музыку. Строчки Фета вбирают ее в себя и тоже начинают звучать напевно, мелодично. Даже у ночной тишины есть своя музыка:
Ночь нема, как дух бесплотный,
Теплый воздух онемел...
А вот картинка зимы в современной Фету деревне. Невольно обращаешь внимание, сколько подробностей деревенского быта любовно запечатлел Фет.
Вот утро севера — сонливое, скупое —
Лениво смотрится в окно — и серый дым
ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком. 
Строчки у стихотворения длинные, неторопливые — ведь они изображают «сонливое» зимнее утро.
У Фета нет деревьев, растений, птиц и насекомых вообще. Его флора и фауна всегда конкретны и определенны. В поэзию входят наблюдения человека, который определяет по голосу не только то, какая птица поет, но и где она находится:
И слышу я, в изложине росистой Вполголоса скрипят коростели.
Новизна изображения явлений природы у Фета связана с уклоном к импрессионизму, именно этот стиль давал возможность заострить и умножить изобразительную силу слова. Вот начало стихотворения:
Над озером лебедь в тростник потянул,
В воде опрокинулся лес,
Зубцами вершин он в заре потонул,
Меж двух изгибаясь небес.
Лес описан таким, каким он представился взгляду поэта: лес и его отражение в воде даны как одно целое, как лес, изогнувшийся между двумя вершинами, потонувшими в заре двух небес.
Поэт очень музыкален, его стих часто уже самим подбором звуков создает у нас то или иное настроение. «Что не выскажешь словами, звуком надушу навей», — писал Фет.
Его поэзия завораживает нас своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая внутренний мир человека, красоту русской природы, воспитывает любовь к русским просторам, выражает радость и светлую восторженность.
Афанасий Фет вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры. Его стихи поражают яркостью и сочностью красок, большим эмоциональным накалом. И как не согласиться с высокой оценкой мастерства А. А. Фета, данной Н. Г Чернышевским: «Кто не любит его, тот не имеет поэтического чувства».


Похожие сочинения


Кого я считаю настоящим другом (сочинение рассуждение)
Знакомство Ивана Бездомного с мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»),
Лирика Фета. Анализ творчества Фета

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее