Конспект урока литературы в е А Фет Тополь ч2 - сочинение

2. Фантастика и реальность. Тополь – метафора человека, одинокого, стойкого, достойно ожидающего конца. 3. Природа и человек. Умирание природы вносит в душу человека уныние, тоску, но тополь дает ему надежду. 4. Мир и человек. Мир мрачен, тосклив, но человек способен достойно жить и умереть и в таких условиях. 5. Человек. Человек тоскует, грустит, страдает в одиночестве. Но, с другой стороны, человек обладает мужеством, стойкостью, верой, воспоминаниями о прошлом. VIII. Какую роль играют ритмические показатели в содержании текста? Мы обнаружили что чередование длинных и коротких строк, женских и мужских клаузул дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. В финале строфы твердое мужское окончание.

Анализ текста привел нас к мысли о мужестве и стойкости человека в любых жизненных условиях. Вывод. Мы убедились, что композиция организует всю художественную форму стихотворения и действует на всех его уровнях. Композиция строится с помощью приема противопоставления. Анализ композиции вывел нас к авторской позиции. Приложение Схема анализа поэтического текста. I. Ритмический рисунок (организация).

Метр. Размер (пиррихий, спондей). Константа (последнее сильное место в строке). Клаузула (окончание). Длина строчек.

Анакруза (начальное слабое место в строке). Цезура (словораздел внутри строки). Рифма в стихе.

Рифмовка в строфе. II. Композиция поэтического текста.

Строфы и стихи. Микротема каждой части. Языковая композиция: ключевые слова, словесные тематические ряды.

Композиционные приёмы: повтор, усиление, противопоставление, монтаж. Сильные позиции текста: название, эпиграф, первое и последнее предложения, рифмы, повторы. III. Художественные образы и мотивы. Лирический герой.

IV. Художественное время и пространство.

V. Языковые уровни текста. 1.

Фонетический уровень. Звукопись. Аллитерация на …… (согласные).

Ассонанс на …. . (гласные). 2. Морфемный уровень. Роль морфем. 3. Лексический уровень. Слова книжные, разговорные, нейтральные. Синонимы, антонимы. Эмоциональная окраска. Цветопись. 4. Морфологический уровень. Преобладающие части речи (предметность, описательность, действительность). 5. Синтаксический уровень. Синтаксические конструкции. Необычный порядок слов. Роль знаков препинания. Фигуры. VI. Языковые средства художественной изобразительности. Тропы и фигуры. VII. Тема и идея текста. VIII. Связь ритма с содержанием текста. Карточка – помощница I. Ритмический рисунок (организация) определяется (создается)…. . Константа на …. ., анакруза …. . придают ритму стройность.

Чередование …. . клаузул, …. . строчек дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. Жесткий финал строфы создается мужским окончанием.

(Мягкий …. . создается …. . окончанием). Ощущение твердости возникает за счет короткого стиха. II. Образ …. . создают слова ….

. Словесный ряд …. . вызывает ощущение (ассоциации) …. . Композиция строится на …. Словесных рядов.

Автор использует композиционные приемы …. . III.

Лирический герой в I строфе …. ., а в последней ….

. IV. Аллитерация на …. . создает ощущение …. . Ассонанс на …. . вызывает ассоциации …. . V.

Повторы слов …. . усиливают (подчеркивают) …. . Противопоставление слов …. . создает …. . На всех языковых уровнях мы обнаружили прием …. . VI.

Троп …. . используется с целью …. . Троп ….

. вызывает ощущение …. . VII. Название …. . становится символом (метафорой) …. . Анализ текста вывел нас к …. . позиции.

С точки зрения поэта, …. . «Вверх по лестнице смыслов» (Е Эткинд) 1. Внешний сюжет 2. Фантастика и реальность 3. Природа и человек 4. Мир и человек 5.

Человек Средства художественной изобразительности Тропы Фигуры Эпитет Анафора Сравнение Антитеза Аллегория Градация Перифраза Оксюморон Эвфемизм Острота Метафора Параллелизм Метонимия Повторение Ирония Риторический вопрос Сарказм (восклицание, обращение) Гипербола Умолчание Олицетворение Эллипсис Синекдоха Эпифора Литота Инверсия Символ Ясинская Светлана Георгиевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22» г. Череповец







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Фет > Конспект урока литературы в е А Фет Тополь ч2