Сочинение размышление об идеальном лирическом мире Фета - сочинение

А.А.Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. Но Фет-художник создал удивительный мир волшебной поэзии, поэзии, за которую его неоднократно упрекала русская критика, которая никак не могла найти в лирике поэта столь необходимые для нее общественные мотивы. Действительно, А.

Фет демонстративно противопоставлял себя своему времени, заявлял, что не обязан быть гражданином, жил вразрез с духом времени. А потому творчество А. Фета было заклеймено ярлыком "искусство ради искусства".

И долгое время никто не желал видеть всю красоту его творчества, в котором отразились удивительно безнадежные взгляды поэта на жизнь, ибо на вопрос о настроении его души он всегда отвечал: "Пустыня! " Еще в 1850 году А.Фет писал: "Идеальный мир мой разрушен давно... " Место этого мира заняла будничная жизнь. И чем больше поэт погружался в нее, тем сильнее он стремился выйти из-под ее власти в своих стихах.

В последнем, самом лучшем, сборнике стихов А.Фета "Вечерние огни", где наиболее остро отразились противоречия между Фетом-человеком и Фетом-поэтом, явственно звучит потребность вырваться на простор, напитанный воздухом поэзии: Без усилий С плеском крылий Залетать — В мир стремлений, Преклонений И молитв; Радость чуя, Не хочу я Ваших битв. Это стремление напоминает знаменитое высказывание А.Фета' "Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик...

" У А.Фета вообще много эпитетов "воздушный", "крылатый", глаголов "летать", "парить", "окрылиться". Уход от реального мира в мир, создаваемый с помощью искусства, — характерная черта романтизма. Действительно, у Фета много общего с лириком Жуковским. Но есть и существенные различия в идеальном лирическом мире Фета, в противоположность В Жуковскому, нет ничего мистического, потустороннего Извечным объектом искусства, по мнению А.

Фета, является красота, которая присуща самой действительности и оттого неизбывна "Мир во всех частях своих равно прекрасен... " Ничему ужасному, жестокому, безобразному нет доступа в мир фетовской лирики. Отчасти, возможно, в этом ее односторонность, "воспроизведение не предмета, а только его идеала".

Лиризм А.Фета звенит в унисон красоте Но понятию "красота" А.Фет придает и философское значение. Поэзия ведь есть проникновение в "самую сокровенную суть мира", чего не может, скажем, сделать наука. Художественное познание заключается в том, чтобы охватить предмет во всей его целостности, а из всех искусств, наибольшие возможности для этого открывает поэзия. Лирика А.Фета чрезвычайно подвижна.

Все предметы поэт заставляет "колебаться, дрожать, трепетать". Его поэзия полна запахов природа и любовь насыщены "благоуханиями", "ароматами", "запахами трав", "благовонных ночей". Часто сливаются воедино зрение и слух: даль звенит, звуки песни становятся серебристым путем, голос певицы оборачивается месяцем, зарей, морем. Особое место в лирике А.Фета занимает музыка.

В стихотворении "Сияла ночь..." песня олицетворяет образ любимой женщины. Музыка — это зарождающиеся чувства, получувства, тончайшие оттенки Стихи А Фета необычайно мелодичны, не случайно многие из них легли в основу романсов. У А.Фета все, изображаемое им, неясно, смутно, неопределенно. Ему не хватает слов, он сетует на неполноценность языка: Как беден наш язык? — Хочу и не могу.

Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною... А потому он любит противопоставлять "грубым" людским словам язык цветов, "ясно говорящее" ночное безмолвие (стихотворение "Благовонная ночь, благодатная ночь..."). Поэзия молчания — один из излюбленных приемов Фета — передает сипу чувства гораздо сильнее крика ("Я тебе ничего не скажу"). И при этом А.Фет достигает огромной музыкальности стиха: Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.

А.Фету часто указывали на грамматические ошибки, но иногда ему самому удается одержать победу над грамматикой: в стихотворении "Шепот, робкое дыханье...", к примеру, нет ни одного глагола. Хотя мир Фета во всех своих проявлениях равно прекрасен, он все же сводится к трем основным составляющим: природе, любви, музыке, которые тесно связаны между собой, переплетены и образуют единый художественный мир. Описание природы у А. Фета приобретает романтическое звучание, а одно из свойств лиризма поэта — умение озвучить немую природу. Основу большинства любовных стихотворений А.

Фета составляет узнавание дорогого женского образа: Только встречу улыбку твою, Или взгляд уловлю твой отрадный, Не тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной! Истинным предметом стихов А.Фета становится не то, что затронуло сердце в данную минуту, а те чувства влюбленности в красоту, которые вызываются при этом. Мир Фета можно назвать миром "единства противоположностей", гармоничного их слияния. Главным словом в лирике Афанасия Фета можно назвать слово "безумный". Но в этом-то безумстве, в этом слиянии музыки, природы и любви и есть высшее выражение поэзии мира, отражение земной красоты в зеркале искусства: Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть.

И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. В основном в лирике Фета встречаются стихи о красоте природы, ее совершенстве, о том, что человек должен стремиться к той внутренней гармонии, которая присутствует в природе. Наиболее близки мне стихи о весне – моем любимом времени года, и об осени, которую я не люблю так же, как не любил, судя по его творчеству, поэт. Например, стихотворение «Хандра»: Когда на серый, мутный небосклон…

Как уныло, печально это стихотворение, и как звучно, радостно, весело по сравнению с ним звучит другое: Сад весь в цвету, Вечер в огне, Так освежительно-радостно мне! Очень трудно отделить стихи о природе от любовной лирики Фета. В его творчестве природа и чувства едины, взаимосвязаны и взаимозависимы. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица...

Стихотворение настолько гармонично, что не бросается в глаза отсутствие в нем глаголов. Поэзия Фета необычайно музыкальна, многие его стихотворения стали романсами, например, "Сияла ночь. Луной был полон сад», "Я тебе ничего не скажу", "На заре ты ее не буди" – вот лишь немногие из них. Бывает у меня и такой настрой, когда хочется петь, жить, радоваться. В такое время я отдаю предпочтение стихам, в которых я вижу оптимистичность, веру в прекрасное будущее: Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.

Думаю, у каждого человека хотя бы однажды в жизни бывает момент, когда он задумывается о смысле своей жизни, когда ему хочется побыть в одиночестве, поразмышлять. Тогда я открываю стихотворение «Смерть»: «Я жить хочу! — кричит он, дерзновенный. — Пускай обман! О, дайте мне обман!» И в мыслях нет, что это лед мгновенный, А там, под ним – бездонный океан. Бежать?

Куда? Где правда, где ошибка? Опора где, чтоб руки к ней простерть? Фет в своей поэзии поднимает и решает вечные вопросы, вот почему она не стареет и интересна нам так же, как и его современникам, когда-то впервые читавшим его строки. Не жизни жаль с томительным дыханьем. Что жизнь и смерть?

А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идет, и плачет, уходя.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Фет > Сочинение размышление об идеальном лирическом мире Фета