Сочинения > Шиллер > Шиллер Фридрих
Шиллер Фридрих - сочинение


Фридрих Шиллер (1759—1805)
Фридрих Дюрренматт и Украина
Фридрих Ницше (1844-1900), оригинальный мыслитель и человек



План
Введение
1 Биография
2 Останки Шиллера
3 Рецепция творчества Фридриха Шиллера
4 Память
4.1 Интересные факты
5 Наиболее известные произведения
5.1 Пьесы
5.2 Проза
5.3 Философские работы
6 Произведения Шиллера в других видах искусства
6.1 Музыкальный театр
6.2 Экранизации и фильмы по мотивам произведений
Список литературы
Введение
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (нем. Johann Christoph Friedrich von Schiller; 10 ноября 1759, Марбах-на-Неккаре — 9 мая 1805, Веймар) — немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе, автор «Оды к радости»[1], изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза[2].
1. Биография
Дом в Марбахе, где родился Фридрих Шиллер
Шиллер родился 10 ноября 1759 года в городе Марбах-на-Неккаре. Его отец — Иоганн Каспар Шиллер (1723—1796) — был полковым фельдшером, офицером на службе вюртембергского герцога, мать — из семьи провинциального пекаря-трактирщика. Молодой Шиллер воспитывался в религиозно-пиетистической атмосфере, отозвавшейся в его ранних стихах. Его детство и молодость были проведены в относительной скудости, хотя он и смог учиться в сельской школе и у пастора Мозера. Обратив на себя внимание герцога Вюртембергского Карла-Евгения (нем.)русск., в 1773 году Шиллер поступил в элитную военную академию «Высшая школа Карла» (нем.)русск., где начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником. В 1775 году академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения, и Шиллер, оставив юриспруденцию, занялся медициной. Под влиянием одного из своих наставников Шиллер стал членом тайного общества иллюминатов, предшественников немецких якобинцев. В 1779 году диссертация Шиллера была отвергнута руководством академии, и он был вынужден остаться на второй год[3]. Наконец, 1780 году он закончил курс академии и получил в Штутгарте место полкового врача[4].
Еще в школьные годы Шиллер пишет свои первые произведения. Под влиянием драмы «Юлиус Тарентский» (1776) Иоганна Антона Лейзевица (нем.)русск. Фридрих пишет «Космус фон Медичи» — драму, в которой он попытался развить излюбленную тему литературного движения «Бури и натиска»: ненависти между братьями и любви отца. Но автор уничтожил эту пьесу. В это же время его огромный интерес к творчеству и манере письма Фридриха Клопштока подвигли Шиллера на написание оды «Завоеватель», опубликованной в марте 1777 года в журнале «Немецкие хроники» и явившейся подражанием кумиру. Более известна читателям его драма «Разбойники», завершённая в 1781 году.
Впервые «Разбойники» были поставлены в Мангейме 13 января 1782 года. За самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» Шиллер подвергся аресту и запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило его бежать из владений герцога 22 сентября 1782 года.
В июле 1787 году Шиллер покинул Дрезден, где гостевал у приват-доцента Г. Кёрнера, одного из своих почитателей, и до 1789 года жил в Веймаре. В 1789 году при содействии И. В. Гёте с которым Шиллер познакомился в 1788 году, он занял должность экстраординарного профессора истории и философии в университете Йены, где прочёл вступительную лекцию на тему «Что такое всемирная история и для какой цели её изучают». В 1790 Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд, от которой у него родились два сына и две дочери. Но жалования поэта не хватало для того, чтобы содержать семью. Помощь пришла от наследного принца Фр. Кр. фон Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Августенбурга и графа Э. фон Шиммельмана, которые в течение трёх лет (1791—1794) выплачивали ему стипендию, затем Шиллера поддержал издатель И. Фр. Котта, пригласивший его в 1794 издавать ежемесячный журнал «Оры».
Дом Шиллера в Веймаре
В 1799 году он вернулся в Веймар, где начал издавать несколько литературных журналов на деньги меценатов. Став близким другом Гёте, Шиллер вместе с ним основал Веймарский театр, ставший ведущим театром Германии. Поэт остался в Веймаре до самой своей смерти. В 1802 году император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство.
Известнейшие баллады Шиллера (1797) — Кубок (Der Taucher), Перчатка (Der Handschuh), Поликратов перстень (Der Ring des Polykrates) и Ивиковы журавли (Die Kraniche des Ibykus), стали знакомы российским читателям после переводов В. А. Жуковского.
Мировую известность получила его «Ода к радости» (1785), музыку к которой написал Людвиг ван Бетховен.
Последние годы жизни Шиллера были омрачены тяжёлыми затяжными болезнями. После сильной простуды обострились все старые недуги. Поэт страдал хроническим воспалением лёгких. Он скончался 9 мая 1805 года в возрасте 45 лет от туберкулёза.
2. Останки Шиллера
Княжеская усыпальница на веймарском кладбище, где похоронены Шиллер и Гёте
Фридрих Шиллер был похоронен в ночь с 11 на 12 мая 1805 года на веймарском кладбище Якобсфридхоф в склепе Кассенгевёльбе, специально отведённом для дворян и почитаемых жителей Веймара, не имевших собственных фамильных склепов. В 1826 году останки Шиллера решили перезахоронить, но уже не смогли точно идентифицировать. Выбранные произвольно как наиболее подходящие останки были перевезены в библиотеку герцогини Анны Амалии. Глядя на череп Шиллера, Гёте написал одноимённое стихотворение. 16 декабря 1827 года эти останки были захоронены в княжеской усыпальнице на новом кладбище, где впоследствии рядом со своим другом согласно завещанию был похоронен и сам Гёте.
В 1911 году был обнаружен ещё один череп, который приписали Шиллеру. Долгое время шли споры о том, какой же из них настоящий. В рамках акции «Код Фридриха Шиллера», проводившейся совместно радиостанцией «Mitteldeutscher Rundfunk» и Фондом «Веймарский классицизм», экспертиза ДНК, проведённая в двух независимых лабораториях весной 2008 года, показала, что ни один из черепов не принадлежал Фридриху Шиллеру. Останки в гробу Шиллера принадлежат как минимум трём разным людям, их ДНК также не совпадает ни с одним из исследовавшихся черепов. Фонд «Веймарский классицизм» принял решение оставить гроб Шиллера пустым.
3. Рецепция творчества Фридриха Шиллера
Сочинения Шиллера были восторженно восприняты не только в Германии, но и других странах Европы. Одни считали Шиллера поэтом свободы, другие — оплотом буржуазной нравственности. Доступные языковые средства и меткие диалоги превратили многие строчки Шиллера в крылатые выражения. В 1859 году столетие со дня рождения Шиллера отмечалось не только в Европе, но и в США. Произведения Фридриха Шиллера заучивались наизусть, с XIX века они вошли в школьные учебники.
После прихода к власти национал-социалисты пытались представить Шиллера «немецким писателем» в своих пропагандистских целях. Однако в 1941 году постановки «Вильгельма Телля», как и «Дона Карлоса» были запрещены по приказу Гитлера.
4. Память
Памятник Гёте и Шиллеру у здания театра в Веймаре
Памятник Шиллеру в Калининграде (довоенное фото)
Памятник в Берлине
Почтовая марка Молдовы, 2007 год
Интересные фактыВ России имя Фридриха Шиллера носит Гуманитарная гимназия № 39 в г. Орле.Наиболее известные произведения Пьесы
1781 — «Разбойники»









     
     









1783 — «Заговор Фиеско в Генуе»
1784 — «Коварство и любовь»
1787 — «Дон Карлос, инфант испанский»
1799 — драматическая трилогия «Валленштейн»
1800 — «Мария Стюарт»
1801 — «Орлеанская дева»
1803 — «Мессинская невеста»
1804 — «Вильгельм Телль»
«Димитрий» (не была окончена из-за смерти драматурга)
Проза Статья «Преступник из-за потерянной чести» (1786)«Духовидец» (неоконченный роман)Eine gro?mu"tige Handlung Философские работы
Philosophie der Physiologie (1779)
О взаимосвязи животной природы человека с его духовной природой / U"ber den Zusammenhang der tierischen Natur des Menschen mit seiner geistigen (1780)
Die Schaubu"hne als eine moralische Anstalt betrachtet (1784)
U"ber den Grund des Vergnu"gens an tragischen Gegensta"nden (1792)
Augustenburger Briefe (1793)
О грации и достоинстве / U"ber Anmut und Wu"rde (1793)
Kallias-Briefe (1793)
Письма об эстетическом воспитании человека / U"ber die a"sthetische Erziehung des Menschen (1795)
О наивной и сентиментальной поэзии / U"ber naive und sentimentalische Dichtung (1795)
О дилетантизме / U"ber den Dilettantismus (1799; в соавторстве с Гёте)
О возвышенном / U"ber das Erhabene (1801)
6. Произведения Шиллера в других видах искусства
6.1. Музыкальный театр
1829 — «Вильгельм Телль» (опера), композитор Дж. Россини
1834 — «Мария Стюарт» (опера), композитор Г.Доницетти
1845 — «Джованна д`Арко» (опера), композитор Дж. Верди
1847 — «Разбойники» (опера), композитор Дж. Верди
1849 — «Луиза Миллер» (опера), композитор Дж. Верди
1867 — «Дон Карлос» (опера), композитор Дж. Верди
1879 — «Орлеанская дева» (опера), композитор П. Чайковский
1883 — «Мессинская невеста» (опера), композитор З. Фибих
1957 — «Жанна д`Арк» (балет), композитор Н. И. Пейко
2001 — «Мария Стюарт» (опера), композитор С.Слонимский
Большой драматический театр открылся в Петрограде 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос».
6.2. Экранизации и фильмы по мотивам произведений
1980 — Телеспектакль «Заговор Фиеско в Генуе». Постановка Малого театра. Режиссеры: Феликс Глямшин, Л. Е. Хейфец. В ролях: В. М. Соломин (Фиеско), М. И. Царёв (Верина), Н. Вилькина (Леонора), Н. Корниенко (Джулия), Я. П. Барышев (Джанеттино), Е. В. Самойлов (Герцог Дориа), А. Потапов (Хассан, мавр), В. Богин (Бургоньино), Ю.Васильев (Кальканьо), Е. Буренков (Сакко), Б. В. Клюев (Ломеллино), А. Жарова (Берта), М. Фомина (Роза), Г. В. Буканова (Арабелла) и другие.
Список литературы:
Краткий музыкальный словарь
Гимн Европейского союза
Шиллер Иоганн Фридрих. Большой энциклопедический словарь
Шиллер, Фридрих в энциклопедии «Кругосвет»
 

Похожие сочинения


Фридрих Шиллер (1759—1805)
Фридрих Дюрренматт и Украина
Фридрих Ницше (1844-1900), оригинальный мыслитель и человек

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее